Пылающий бетон | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Асфальт

2.06.2014 | Кирилл Иванов

Пылающий бетон

Захватывающие гонки на лонгбордах и роликах по оттаявшим бобслейным трассам

~~~


Захватывающие гонки на лонгбордах
и роликах по оттаявшим
бобслейным трассам

Фото: patrick switzer @ flickr.com

Фото: patrick switzer @ flickr.com

Хотя соревнования Beton on Fire и проходят на тех же самых объектах, где еще недавно разгорались страсти вокруг кубков и медалей, они очень редко попадают на экраны телевидения. Нет, это ничуть не менее зрелищно, чем четверо мужчин, катающихся по ледяному желобу в санях на скорости 130 км/ч. Ведь ту же самую скорость участники ежегодного события развивают, стоя на своих двоих.

Фото: presse-laplagne.comФото: presse-laplagne.com

Шутки про ямайскую сборную по бобслею давно утихли, лед на санно-бобслейных трассах испарился, оголив бетонный скелет гигантского лабиринта, и теперь в нем слышен только свист гуляющего ветра. Возможно, именно таким вы представляете себе летний пейзаж трасс, где еще совсем недавно проходили соревнования саночников, бобслеистов и скелетонистов. Но все не так просто: оказывается, на некоторых из них жизнь бьет ключом даже в самые знойные деньки.

Beton on Fire — ежегодные рейтинговые соревнования по даунхиллу в бобслейных трассах, проходящие в два этапа в Германии и Франции. Суть контеста крайне проста — остаться целым и показать при этом лучшее время. Требование остаться целыми крайне уместно, потому что скорость порой подходит к барьеру в 100 км/ч и превосходит его. На фестиваль съезжаются представители разных колесных конфессий, среди которых — адепты вымирающих уличных саней («street luge»), саночников, катающих головой вперед, и даже изобретатель костюма с 31-м колесом Жан-Ив Блондо, у которого в прошлом году появился конкурент. Но основные соревнования проходят среди роллеров и лонгбордистов — последних здесь, кстати, меньше десятка. Первый этап Beton on Fire состоится в эти выходные на немецкой трассе на территории курорта Альтенберг, где бетон будут плавить около 40 райдеров. Второй этап пройдет на французском курорте Ла Плань в середине августа.

Не так страшны доски и ролики, как места, где можно на них кататься.

Если вы не относитесь к числу фанатов бобслея и прочих ледовых скоростных развлечений, поясним, в чем тут дело. Бобслейная трасса — достаточно сложная конструкция (намного сложнее горок в аквапарке) и, как правило, строится сразу для всех скоростных видов саного спорта. Несмотря на то что основной параметр соревнований — это время, конструкторам есть где разгуляться, и каждая трасса отличается уникальной формой. Например, трасса в Альтенберге включает в себя 10 правых и 7 левых поворотов, ее максимальный уклон 15 градусов, а общий перепад высот составляет 122 метра. При таких условиях боб может развить скорость до 150 км/ч. Скорость одиночных райдеров, спускающихся по голому бетону, разумеется, значительно ниже, но все равно нередко достигает отметки в 100 км/ч. На данный момент фавориты соревнований проходят трассу менее, чем за одну минуту.

Фото: skateslate.com
Фото: skateslate.com

Впервые «пылающий бетон» провели в 2009 году здесь же, на санно-бобслейной трассе в Альтенберге. На трассе протяженностью 1413 метров немногочисленные участники пытались превысить сверхзвуковой барьер и остаться при этом целыми и невредимыми. В 2010 году к роллерам присоединились лонгбордисты, отчего мероприятие стало еще более зрелищным. Несмотря на то что в рейтинге даунхилльных соревнований Beton on Fire расположен где-то в самом низу, поглазеть на летающих по лабиринтам людей ежегодно собирается толпа зрителей, в числе которых, кстати, можете оказаться и вы. Не так страшны доски и ролики, как места, где можно на них покататься.

Фото: La Plagne Savoie @ flickr.com
Фото: La Plagne Savoie @ flickr.com

Надеемся, вы поняли, что подобные мероприятия проводятся на должном организационном уровне, и в них участвуют подготовленные спортсмены, имеющие не только необходимый набор защиты, но и медицинскую страховку.



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑