11.12.2019 | Кирилл Иванов
Сон в зимнюю ночь
Семь несложных шагов, чтобы уберечь ваш велосипед от ржавчины и других печальных последствий хранения на балконе.
~~~
Семь несложных шагов, чтобы уберечь ваш
велосипед от ржавчины и других печальных
последствий хранения на балконе.
Хотите вы этого или нет, а после сентября в нашей удивительной стране начинается зима. Нет, мы не собираемся вас пугать и торопить с покупкой зимней снаряги. Напротив, расскажем о том, как сохранить, а вернее — «законсервировать» на зиму то, без чего вам очень туго придется следующей весной и летом. Первая мысль, которая проскальзывает у всех нормальных людей, — все ненужное на балкон, на дачу, в гараж, наконец. Но с таким подходом вы далеко не уедете, особенно, на грустном проржавевшем за зиму велосипеде.
Существует множество вариантов как самих велосипедов, так и выбранных для их зимовки мест, поэтому мы рассмотрели универсальный минимум, который поможет вам с первыми лучами весеннего солнца без лишних проблем отправиться обкатывать отдохнувший за зиму байк.
1Первое, что необходимо сделать перед «консервированием» вашего железного друга, это снять с него все навесное оборудование, будь то видеорегистратор (мало ли параноиков) или идиотский хромированный гудок, фару, пиратский флаг и т.д. Оставшись на байке, эти приспособления ничего полезного, кроме сбора пыли, сделать не смогут.
2Под музыку выходят прекрасные дамы в купальниках, и откуда-то с потолка валятся комья душистой пены. Попросту говоря, настало самое время тщательно почистить и отмыть ваш велосипед от всего, что он успел собрать за сезон.
3Разберите и поменяйте смазку в подшипниках, а еще лучше — выкиньте их со словами «Весной новые поставлю!» Шутка. Велосипедная цепь, кстати, шуток не понимает вообще никаких, поэтому придется ее тщательно вычистить, можно даже той самой жижей, которая справляется с жиром в холодной воде. После чистки и просушки смажьте ее заново, желательно специальной жидкостью или спреем, которые в отличие от солидола не будут притягивать мусор и пыль.
4Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Теперь расслабьте все «напряженные» детали байка. Если у вас вообще были на велосипеде такие штуки, как тросики, стоит ослабить их натяжение, так как за долгую русскую зиму они могут попросту вытянуться. Если вы будете оставлять цепь на велосипеде, поставьте ее на самые маленькие звездочки, это продлит жизнь пружине натяжения.
5Если в ваши планы не входит замена покрышек и камер, не давайте расслабляться колесам! Во избежание трещин и рассыхания резины подкачивайте камеры, но не до предела (в «режиме ожидания» необходимо делать это 3-4 раза за зиму). Если байк будет стоять, а не висеть, не забывайте при каждой подкачке прокручивать колеса на четверть оборота, чтобы избежать даже малейшей деформации покрышек и камер.
6В идеале для спячки вашего байка подойдет отапливаемый гараж или подвал, на худой конец — балкон. Если же балкон не застеклен или его попросту нет, «кашкай» в папином гараже не желает ни с кем делить жилплощадь, а в подвале живут какие-то люди, остается вариант — собственная квартира. В последнем случае удобней всего либо подвесить велосипед, либо «избавиться от тела» по частям, рассовав все детали по разным углам. Тут уж все зависит даже не столько от наличия свободного места, сколько от вашей фантазии.
7Если по какой-то причине условия, в которых вы оставите зимовать своего друга, далеки от идеальных, а именно, ему будут угрожать низкие температуры и влажность, постарайтесь спасти максимальное количество деталей, оставив только раму с рулем. Кстати, чтобы различные микротрещинки на вашей стальной раме не превратились к весне в нечто ужасающее и непоправимое, «скелет» можно протереть машинным маслом, а еще лучше — специальным составом, коих сейчас несчетное количество
Кстати, это были лишь советы, как уберечь ваш велик от клинической смерти, и никто не говорит, что с наступлением холодов и непогоды нельзя кататься. Напротив, гололед в сочетании с вьюгой могут превратить привычный маршрут «до работы и обратно» в незабываемую гонку на выживание.