Асфальт Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

5.06.2015 | Кирилл Иванов

Велопоход:
теория и практика

Гид по велопоходам: все прелести путешествия на двух колесах от идеи до ее воплощения

~~~

Велопоход:
теория и практика

Все прелести путешествия на двух колесах
от идеи до ее воплощения


Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Бензин, поиск парковки, штрафы, замена дорогостоящих деталей и ремонт – все это вместе с водительским удостоверением осталось в гараже рядом с домом, а впереди только тысячи километров живописных дорог нашей необъятной планеты, монотонные вращения педалей и полная свобода. Примерно так видится велосипедное путешествие глазами человека, который только что осознал, что его железный конь способен на большее. И ведь это действительно так!

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Фото: Álvaro Martín y Alicia Urrea @flickr.com

Фото: Álvaro Martín y Alicia Urrea @flickr.com

Фото: bikerumor.com

Фото: bikerumor.com

Фото: gettingnowhere.net

Фото: gettingnowhere.net

Фото: John watson @flickr.com

Фото: John watson @flickr.com

Фото: whileoutriding.com

Фото: whileoutriding.com

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.comФото: Álvaro Martín y Alicia Urrea @flickr.comФото: bikerumor.comФото: gettingnowhere.netФото: John watson @flickr.comФото: whileoutriding.comФото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Именно на седло этого знакомого с детства транспорта легла задача заполнить ту пустоту, которая пролегает между традиционными скоростными средствами передвижения с двигателем и пешими путешествиями. Разумеется, абсолютная свобода – это телепорт, ну, или две ноги, ведущие куда глаза глядят. Но не всегда есть необходимое количество времени и сил для таких странствий, поэтому лучше поберечь их для действительно интересных мест, куда нельзя попасть привычными способами. Велосипед, пожалуй, тот самый единственный способ, с помощью которого вы можете, полагаясь только на собственные силы, перемещаться в пространстве, не упуская из виду ничего интересного, став участником окружающего пейзажа, при этом передвигаясь намного быстрее пешехода.


Маленькие приключения

Фотограф: Крис Беркард. Фото: facebook.com/ChrisBurkardPhotography

Как отправиться в кругосветное путешествие

Люди, которые бросили все и поехали путешествовать вокруг земли

Наличие велосипеда в нашей подборке о кругосветных путешествиях уже достаточно для того чтобы осознать масштабы, которые можно преодолеть, вращая ногами педали, но не будем торопиться. Во всем необходима тренировка. Началом многодневных приключений с велосипедом служат несложные однодневные походы выходного дня. К примеру, здоровый взрослый человек без серьезной подготовки способен покрыть за день маршрут в 50-100 км, со средней скоростью 15-20 км/ч. В будущем асфальтированными дорогами дело не ограничится, поэтому чем разнообразней рельеф и дорожное покрытие однодневных маршрутов, тем проще будет адаптироваться к сложным условиям многодневных «экспедиций» в разных частях света. Не учитывая силы и драгоценное время на сражения с городским трафиком, первым шагом станут заброски до места старта на электричках, поездах или даже самолетах. В качестве старта и финиша для однодневных тренировочных походов вполне сгодится чья-нибудь дача или заранее изведанные леса неподалеку от населенных пунктов и транспортных магистралей.

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com
Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Планирование маршрута

Финиш – заветная цель, ради которой все это и задумывалось.

При планировании велопохода кроме выбора интересной цели маршрута, вроде «проехать вокруг Ладожского озера» или «доехать от Мурманска до Севастополя за один месяц», рассчитываются все детали: подготовка участников, погодные условия, пригодные места для ночевок на всех участках пути. Самые сложные препятствия, как правило, располагаются в начале цепочки маршрута, пока участники полны сил. Дневки (или дни отдыха) планируются таким образом, чтобы служить разгрузкой после преодоления тяжелых препятствий, к примеру, горных перевалов, или же стать дополнительным временем для знакомства с интересными местами, изучение которых потребует свободного времени. Место финиша, как правило, должно стать логическим завершением похода – заветной целью, ради которой все это и задумывалось. А еще финиш должен быть идеален с точки зрения транспортной логистики, то есть удобным для переброски домой, например, близкая к месту ж/д станция, порт или аэропорт.

Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com
Фото: Amaya Williams + Eric Schambion @flickr.com

Сколько можно?

существуют маршруты шести категорий сложности, первая из которых доступна для всех.

Разумеется, каждый, кто решил отправиться в путь на двухколесном друге может поставить себе любую цель, героически ее достигнув. Первым делом вспоминается русский спортсмен Онисим Панкратов, еще в 1911-1913-х годах проехавший вокруг земного шара. Советский велосипедист Глеб Травин, спустя полтора десятка лет, объехавший всю границу СССР, и ставший настоящей иконой отечественного велотуризма. Но на первых порах лучше серьезней подойти к планированию и реально взвесить свои силы. В спортивном велотуризме существуют маршруты шести категорий сложности, первая из которых доступна для всех. Протяженность «единички» составляет 300 км (минимум), которые разбиваются на 6 ходовых и один день отдыха. С последующими ступенями увеличивается не только протяженность пути и ночевок, но и сложность маршрута. Например, регламентируется соотношение количества грунтовых дорог и сложных участков вроде лесных и полевых троп, буреломов и даже заболоченных участков местности. Здесь же учитывается и набор высоты. Стоит помнить, что в летние месяцы из-за жары значительно меньше ходового времени, чем поздней весной и ранней осенью. Пригодным временем для переездов в летних походах служат утренние часы до полудня и промежуток с 6 до 10 часов вечера и дни с облачной и пасмурной погодой.


Фото: Jereme Rauckman @flickr.comФото: Jereme Rauckman @flickr.com

Все свое – всегда с собой

Фото: newlooxs.nl

Самые удобные сумки для велосипедистов

Удобный способ хранить свои вещи для тех, кто много перемещается на велосипеде

В качестве успокоительного для тех, чьи приключения так и не начинаются из-за отсутствия специализированной экипировки, всегда помогают рассказы о советских туристах, мастеривших все необходимое собственными руками из подручных материалов. В роли главного участника велопохода (помимо вас, конечно же) чаще всего выступает легкий дорожный или гибридный велосипед, а также более суровые модели для кросс-кантри. Впрочем, никто и ничто не мешает вам проехать полсвета на дедовской «Украине» всего с одной передачей. После покупки подходящего велосипеда обязательно стоит озадачиться подбором специального багажник, который и возьмет на себя все необходимое для комфортного существования вдали от дома. Обычный заплечный рюкзак не подходит, потому что давит на плечи и спину, мешая нормальной работе корпуса тела, смещая при этом центр тяжести, что в условиях бездорожья может привести к падениям. Оптимальный вариант – рюкзак «велоштаны» для заднего багажника, либо раздельные велосумки для заднего и багажников. Подробнее о том, как собраться в велопоход и из чего должен состоять гардероб велотуриста мы расскажем в следующих материалах, продолжение следует!

Фото: ok365days.tumblr.com
Фото: ok365days.tumblr.com

Помните, что в любом деле самый главный навык – умение отрывать зад от дивана и приступать к действию. Поэтому, представляя себе горные перевалы Кавказа или Гималев, не забудьте начать с тренировок в столичных лесопарках и освоения подмосковных лесов.


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑