3.11.2015 | Кирилл Иванов
Электрическое будущее
Все о самом мощном электровелосипеде отечественного производства
~~~
Все о самом мощном электровелосипеде
отечественного производства
Фото: Роман Микитюк, www.roman-mikityuk.com
Мы привыкли, к тому, что большинство новых разработок в области экстремального спорта и снаряжения для активного отдыха — обязательно дело рук какой-либо иностранной мастерской, собравшей тонну денег на платформе Kickstarter. Но из этого правила есть исключения. Именно о такой разработке мы и хотим сегодня рассказать: совместно с лучшими техническими умами индустрии Birdy представляет электрический велосипед нового поколения, способный развивать скорость до 100 км/ч, не требующий прав на вождение и открывающий перед своим владельцем огромный спортивный горизонт от простых поездок на работу до осознанных велопутешествий. Сегодня мы расскажем о том, как создавался Birdy Bike и почему у него есть все шансы вытеснить с рынка зарубежные аналоги.
C Birdy беседовали:
- Алексей Качурин — главный инженер;
- Юрий Вознесенский — идейный вдохновитель;
- Андрей Мазур — директор по маркетингу.
Как бы простому велосипедисту ни хотелось проехаться до работы в пиджаке и брюках, после первого же затяжного подъема костюм можно будет выжимать, а запахом от рубашки — пугать непослушных детей.
Если вы хотя бы немного знакомы с миром серьезных велосипедов для спорта от известных брендов, будь то MTB, циклокросс или шоссе, то наверняка знаете, что ценник на такой «транспорт» начинается в лучшем случае от суммы, за которую вполне можно купить бюджетный автомобиль. Положа руку на сердце, скажем: почти никто из тех, кто позволил себе дорогой велосипед в большом городе, не использует его в полную силу: на шоссейнике не ездят по сто километров на дачу, а горный велосипед нечасто бывает в горах — ему все больше везет с соседним лесопарком. Зато все велосипедисты испытывают похожий спектр проблем: специализированный колесный друг не универсален, и часто ему приходится заводить «пару» для других нужд, а город с его рельефом просто не приспособлен для того, чтобы передвигаться по нему на велосипеде и при этом сохранять «товарный вид». Как бы велосипедисту ни хотелось проехаться до работы в пиджаке и брюках, после первого же затяжного подъема костюм можно будет выжимать, а запахом от рубашки — пугать непослушных детей. Держа в уме все эти проблемы, разработчики Birdy Bike стремились создать универсальный велосипед, одинаково пригодный для городских и внедорожных нужд, экономящий силы на подъемах и позволяющий выкручивать педали тогда, когда это резонно.
Цена на такие велосипеды за рубежом догоняет и перегоняет автомобиль, притом что большую часть этой суммы составляет накрутка
Внимательно проанализировав нынешнюю ситуацию на рынке и то, на что способны электробайки современных производителей, Birdy Bike решили выпустить быстрый агрегат, мощность которого можно было бы сопоставить с мопедом или даже мотоциклом. Подобные электробайки уже можно встретить в частных мастерских и даже в небольшом серийном производстве за рубежом, но цена на такие велосипеды догоняет и перегоняет автомобиль, при том что большую часть этой суммы составляет накрутка. Birdy Bike решили исправить это положение и запустить в серийное производство мощный электробайк по адекватной цене на просторах нашей Родины.
Алексей Качурин
Главный инженер проекта
«В нашей команде 4 человека. Первый велосипед мы собирали около 5 месяцев. Большинство деталей были заказаны за рубежом: они не продаются в России, поэтому других вариантов у нас не было».
Для поиска всех ингредиентов пришлось изрядно потрудиться. Самые дорогостоящие части приехали из-за границы: мощный мотор Cromotor v3 был найден в Хорватии, а аккумулятор ZIPPY COMPACT – в Китае. Вилку заказали у американцев (RockShox BoXXer). В качестве «мозгов» техники Birdy Bike использовали контроллер отечественного производства, так как на данный момент Россия выпускает одни из лучших контроллеров, которыми, в том числе, активно пользуются за рубежом. Раму также сварили на родине, правда, пока для ускорения процесса модифицировали европейский образец. С целью снижения себестоимости и поддержания уникального образа своего детища, сейчас команда решает вопрос о полностью автономном выпуске рамы, отвечающей сразу всем критериям и формату Birdy Bike.
Фото: Роман Микитюк, www.roman-mikityuk.com
При скорости 50 км/ч заряда хватает на 60 км. Известны примеры велопробегов по городам Золотого Кольца с использованием электровелосипеда.
Постоянная мощность Birdy Bike — 8 кВт, а при въезде под уклоном или резком ускорении мотор может максимально выдать 20 кВт без риска выйти из строя. Тестовые испытания показали, что при скорости 50 км/ч заряда хватает на 60 км. Однако если периодически помогать педалями байку при разгоне или движении в гору, то расстояние увеличивается до 80 км. Для сравнения: это чуть больше, чем расстояние от Москвы до Сергиева Посада. В принципе, и это не предел, так как объем рамы позволяет увеличить объем аккумулятора в 2,5 раза. Что касается длительных путешествий, то в этом случае необходимо будет иметь при себе зарядное устройство, весит которое в районе 2 кг.
Юрий Вознесенский
Идейный вдохновитель проекта
«При соревновании с BMW 320i 2014 года наш электробайк дал намного более резкий разгон и уверенно лидировал в заезде, пока скорость не достигла примерно 60 км/ч. Маскимальная скорость, которую нам удалось развить по горизонтальной прямой, — 96 км/ч. При увеличении объема аккумуляторов теоретически можно достичь 110 км/ч. Но среди нас самоубийц нет».
Кому нужен подобный байк, ответить несложно. Команда Birdy Bike утверждает, что их будущая аудитория весьма широка и велосипед смогут использовать как путешественники, так и городские жители, которым дорого их время, силы и здоровье. Учитывая серьезные транспортные проблемы мегаполисов и постепенные подвижки в законодательстве и правах для велосипедистов, в ближайшее время электробайк сможет стать основным транспортом на отрезке «работа—дом» даже для тех, чья работа подразумевает серьезный дресс-код. Кстати, о работе: самое время понять, какой денежный эквивалент кроется за перспективами выхода Birdy Bike на российский рынок.
Фото: Роман Микитюк, www.roman-mikityuk.com
На данный момент, несмотря на кризис и рост цен на комплектующие, рынок электровелосипедов растет и развивается. И, по мнению производителей Birdy Bike, главная причина, по которой этот доступный и экологичный в эксплуатации вид транспорта еще не захватил весь мир, – неосведомленность общества, которое рассматривает электробайки скорее как дорогие игрушки, нежели как вполне реальное средство передвижения, способное катать своего владельца со скоростью свыше 50 км/ч. К слову, приятным бонусом ко всем очевидным плюсам электровелосипеда Birdy Bike станет то, что права на его вождение пока не требуются.
Андрей Мазур
Маркетолог проекта
«Стоимость пилотной модели около 5000 долларов. Бюджетнее его можно сделать, используя менее мощный мотор, более дешевые вилку и контроллер, но мощность велосипеда уменьшится. Также себестоимость можно понизить за счет мелкого серийного производства, например, при гарантированном заказе от 10 штук. Автономное производство рам также снизит цену».
К слову, приятным бонусом ко всем очевидным плюсам описанного электровелосипеда станет то, что права на его вождение не требуются. По крайней мере, пока.
Фото: Роман Микитюк, www.roman-mikityuk.com
В данный момент Birdy совместно с разработчиками, профессиональными райдерами и путешественниками готовит первые серьезные тесты Birdy Bike в городской среде, которые завершатся весной 2016 года. Следующим шагом команды станет запуск серийного производства. Пилотная модель электровелосипеда стоит 350 000 рублей, но разработчики обещают, что оптовая закупка деталей сможет весомо снизить стоимость техники.