Асфальт Фото: bg-media @ flickr.com

3.06.2013 | Вера Голикова

Куда катится мир

Экстремальный самокат — не шалость, а быстроразвивающийся спорт, способный догнать по популярности скейтборд.

~~~

Экстремальный самокат — не шалость,
а быстроразвивающийся спорт, способный
догнать по популярности скейтборд.

Фото: polafoguet.blogspot.com.es


Велосипедисты захватывают мир, досочная эпопея докатилась до самых отдаленных уголков планеты. Где в этом бушующем мире седых гигантов найти место для маленького неприметного самоката? Место вроде бы нашлось, но после просмотра отечественных scooter-сообществ у нас появилось впечатление (скорее всего, ошибочное), что этим ребятам очень нелегко живется.

Скейтеры над ними смеются, BMX-еры даже не здороваются, приходится сбиваться в стайки и тренироваться в самых унылых и непопулярных местах. Памятник Ленину на центральной пощади города и тем более скейтпарк для этих ребят досягаемы только глубокой ночью или в непогоду. Но они не унывают, и их позитивный настрой постепенно выводит их из подполья на свет божий. По поводу первой части мы, действительно, заблуждались. А понятно это стало, когда в редакцию каким-то чудесным образом попал глянцевый журнал Scoot Nation №9. «Значит, все намного радужней!» — успокоил внутренний голос. Впрочем, журнал европейский, а там, говорят, даже велодорожки настоящие, а не нарисованные.

Фото: bg-media @ flickr.com

Фото: bg-media @ flickr.com

Фото: polafoguet.blogspot.com.es

Фото: polafoguet.blogspot.com.es

Фото: www.districtscoot.com

Фото: www.districtscoot.com

Фото: www.districtscoot.com

Фото: www.districtscoot.com

Фото: www.freestylescooternews.com

Фото: www.freestylescooternews.com

Фото: www.shelbygrimnes.com

Фото: www.shelbygrimnes.com

Фото: www.shelbygrimnes.com

Фото: www.shelbygrimnes.com

Фото: bg-media @ flickr.comФото: polafoguet.blogspot.com.esФото: www.districtscoot.comФото: www.districtscoot.comФото: www.freestylescooternews.comФото: www.shelbygrimnes.comФото: www.shelbygrimnes.com

Сегодня многообразие этой беспедальной техники воистину поражает, отсюда и постоянно растущая популярность.

Удивительно, что этот самый простой и, пожалуй, самый древний способ передвижения так долго прятался от глаз мастеров, наделяющих привычные предметы сверхспособностями. Нет, эволюция, конечно, касалась самокатов, ведь были и деревянные, и с большими колесами, с моторчиком, и легкие китайские раскладушки. Время шло, и только в начале нулевых после массового самокатного бума что-то стало меняться. Кому первому пришла в голову идея укрепить скутер и привинтить к нему пэги — непонятно. Существует около десятка ведущих фирм вроде Lucky, District, Oxelo, Razor, Grit и др., каждая со своей командой прорайдеров. Среди участников, конечно, трудно найти кого-то, кому уже можно покупать алкоголь, но время летит быстро и возможно, в этом сообществе совсем скоро появятся свои Тони Хоуки и Шоны Уайты.

Вообще остатки сомнений вместе с шутками у вас пропадут после просмотра первого же видео от профессиональных самокатчиков. Прыжки с нешуточных высот, бэкфлипы, слайды — чего тут только нет. Как мы понимаем, ничто так не придает уверенности, как руль, которым можно занять вечно беспокоящиеся руки, поэтому добрая часть трюков позаимствована у BMX. А поскольку скутер намного легче велосипеда и имеет деку, остальная часть трюков пришла, понятно, из скейтбординга. Есть и «родные» трюки, вроде Back и Front Scooterflip. Впрочем, трюкачить никто вас не заставляет. Среднестатистический mx scooter, в отличие, например, от BMX, подойдет для повседневного использования с бонусом в виде прыжков с бордюров. Хотя «знающие ребята» вас не поймут.


С таким серьезным подходом
не за горами тот день, когда самокаты
захватят весь асфальтированный мир.

alt

Помимо массовых самокатных гуляний вроде Paris Street Jam, в мире проводятся вполне серьезные контесты со спонсорами, призами и всем, что обычно полагается на таких мероприятиях. Координацию и продвижение всех самокатных дел на себя взвалила Международная ассоциация скутеров (ISA), включающая в себя всех: от команд райдеров до производителей скутеров и специализированных СМИ.

Фото: polafoguet.blogspot.com.es

Как и у всякой серьезной организации, в ISA есть свой кодекс, которому неукоснительно следуют все участники. Например, вторым пунктом числится правило «Профессиональный райдер обязан подавать пример». А с таким серьезным подходом не за горами тот день, когда эти двухколесные тележки захватят весь асфальтированный мир.

Теперь, встретив на улице парней на самокатах, не спешите переводить взгляд на другие, более интересные предметы. Возможно, через считанные секунды вы станете свидетелем грандиозного трюка.


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑