Спидфлаинг в Крыму: «Иногда нужно уметь сливаться» | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Небо

30.09.2015 | Кирилл Иванов

Спидфлаинг в Крыму:
«Иногда нужно уметь сливаться»

Бесстрашный пилот Александр Деев о маленьких крыльях и больших Крымских горах

~~~

Спидфлаинг в Крыму:
«Иногда нужно уметь сливаться»

Бесстрашный пилот Александр Деев
о маленьких крыльях и больших Крымских горах


Фото: Таисия Ивченко

Фото: Таисия Ивченко

Не так давно мы рассказывали о приключениях российского скалолаза, штурмующего крымские монолитные стены без страховки. На очереди — еще один бесстрашный спортсмен, обитающий в несколько ином пространстве. Знакомьтесь, Александр Деев, адепт спидфлаинга — довольно молодого экстремального спорта, появившегося где-то на стыке парапланеризма, парашютного спорта и горных лыж. Александр рассказал о том, каково это: летать на огромных скоростях в нескольких сантиметрах от острых скал и быть представителем немногочисленного племени крымских спидфлаеров.


Александр Деев. Фото: Таисия ИвченкоАлександр Деев. Фото: Таисия Ивченко

Пожалуй, стоит напомнить, что за последние несколько лет на полуострове заметно шагнули вперед сразу все экстремальные направления в спорте. Крым словно встряхнуло от сладкой дремоты, и на помощь старой школе — неторопливым альпинистам, скалолазам и парапланеристам — пришли представители более дерзких дисциплин, таких как роупджампинг, фриклаймбинг (скалолазание без страховки), бейс и спидфлаинг, который, кстати, совсем неизвестен в нашей стране. О последней дисциплине вы узнаете ниже из уст пилота, любезно ответившего на наши вопросы.


Фото: Таисия ИвченкоФото: Таисия Ивченко

– В Крыму достаточно развит пара- и дельтапланеризм. Почему ты выбрал именно спидглайдер? Что повлияло на выбор?

– Для меня все началось с парашютных прыжков в местном аэроклубе. Начал прыгать с круглым «дубом», позже пересел на крыло. От пара- и дельтапланеризма был далек, большие «тряпки» не интересовали. Начал думать о маленьких парашютах, о купольном пилотировании – меня привлекала скорость. О спидфлаинге узнал где-то на второй год занятий парашютными прыжками и прикинул, что спидфлай может быть полезен для развития навыков пилотирования парашюта. Где-то год я летал, воспринимая спидфлаинг как тренировку для парашютных прыжков. Но через некоторое время мое отношение к полетам начало меняться. В спидфлаинге я стал видеть самостоятельный вид деятельности с большим потенциалом и перспективами. Чем больше я летал, тем больше проникался этим спортом. Ощутимую роль в переходе от парашютных прыжков к спидфлаю сыграла моя любовь к горам, а также постоянный рост цен на парашютные прыжки. Спидфлаинг привлекал своей свободой.

– Как и где ты учился и набирался опыта? Был ли у тебя наставник?

– На аэродроме я познакомился с двумя парашютистами, которые уже имели некоторый опыт полетов в горах. Они и показали мне первые видеоролики, рассказали основы полетов, объяснили, как выбирать погоду. Дальше мы учились вместе, не без ошибок, но все же. Сначала тренировались на простых склонах, без деревьев и камней. Для нас учебной площадкой служила гора Клементьева и ее окрестности. Дальше открывали все новые, более интересные и сложные споты. Через некоторое время наша команда распалась. Были одиночные полеты… Страшная штука — летать, когда никого нет рядом, но что-то в этом есть. В ту пору мне очень сильно помогала моя девушка Тая, мы ездили вместе, она была моим фото- и видеооператором и наземной командой. Благодаря ее работе появились первые спонсоры. Теперь мы летаем вместе.

Фото: Таисия ИвченкоФото: Таисия Ивченко

– Как на твое увлечение реагируют местные парапланеристы? Как тебя воспринимают люди, далекие от гор и экстремального спорта?

– Мы довольно часто встречаемся с парапланеристами на стартах. Большинство из них не понимает, зачем часами подниматься на гору, чтобы потом слететь с нее за минуту или две. Посмеиваются над размером крыла, мол, летаете на носовом платке. Часто слышим фразы, например: «Хватит ерундой заниматься, купи уже себе параплан!» Но так не все говорят, конечно, многие воспринимают положительно и с интересом, поддерживают. Что касается людей, далеких от экстрима, они называют нас психами и самоубийцами или говорят что-то в духе «Тююю, он даже не полетел никуда, спустился вниз и все». Ну или просто впадают в восторг от увиденного.


Фото: Таисия ИвченкоФото: Таисия Ивченко

– Какой потенциал у полуострова с точки зрения спидфлаинга? В чем особенность именно Крымских гор?

— В Крыму есть, где полетать: места очень красивые. На некоторые даже есть заезд на машине — как на старт, так и на площадку приземления. Большинство, конечно, доступны только пешком. Перепады высот не очень большие – обычно не более 500 метров, но этого вполне достаточно, особенно если ты еще не летаешь на супермаленьком глайдере, как я. Особенность Крымских гор — преимущественно они очень сложные. Сложные старты, сложное приземление, нестабильная погода. Если вы научились летать здесь, то на большинстве, к примеру, европейских спотов вам будет комфортно.

– Как много спотов удалось опробовать за все время полетов? Есть такие места, куда ты пока не рискуешь соваться?

– Я летаю около четырех лет. За это время облетал десятка полтора мест, на каждом из которых есть разные старты и линии полетов. Все еще продолжаем открывать и изучать новые склоны. Ограничением обычно является площадка приземления. Чаще всего подножия гор покрыты лесом и непригодны для приземления. Бывают и места, на которые не хочу соваться. Обычно это вызвано не сложностью спота, а тем, насколько он интересен для спидфлая, насколько там красивый рельеф. На некоторых склонах нечего делать, кроме как стартануть и приземлиться.

Фото: Таисия ИвченкоФото: Таисия Ивченко

– Случались ли аварии? С какими опасностями может столкнуться пилот глайдера?

– Да, случались. Но достаточно легкие. Видео одной из них можете посмотреть на моем канале Vimeo. Там я отделался переломом руки, разбитой ногой и мелкими повреждениями. Главная опасность – это сам пилот. Когда он повышает планку сложности маневров быстрее, чем набирается опыта, обычно случаются проблемы. Второй важный момент – выбор погоды для полета. Очень часто она довольно спорная, и трудно понять, можно лететь или нет. Бывает очень тяжело отказаться и пойти вниз пешком, но иногда нужно уметь сливаться. Еще одна опасность – нерегулярные редкие полеты. Нужно летать регулярно и много, тогда вы будете уверены в себе и станете хладнокровно действовать в сложных ситуациях.


Фото: Таисия ИвченкоФото: Таисия Ивченко

– Как стать адептом этого спорта? С чего начать?

– Однозначно нужен учитель. Самому пробовать нельзя! Очень желательно перед тем, как начать заниматься спидфлаем, иметь какой-то парашютный или парапланерный опыт. Важно, чтобы учебные склоны были в легкой доступности для регулярных тренировок. Далее раздобудьте большое учебное крыло под ваш вес. В будущем вы легко продадите его такому же новичку, причем подобных смен крыльев будет несколько. По мере роста опыта и умений вы будете брать все более быстрые и агрессивные спидглайдеры. Главное — не спешить. Желаю успешных безопасных полетов!

Фото: Таисия ИвченкоФото: Таисия Ивченко

Александр благодарит своих спонсоров Red Fox, Zamberlan, Julbo, Swing Paragliders. А дорогая редакция, в свою очередь, благодарит Александра Деева за его ответы и желает ему новых полетов и мягких посадок!

Крылатая эскадрилья

Чем отличается парашют от спидглайдера, а параплан от дельтаплана

День победы: без страховки на 150-метровую скалу

Приключения питерского скалолаза Андрея Нефедова в Крыму

Подпишитесь на рассылку Birdy Magazine





Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑