Небо Фотография с сайта bhmpics.com

21.12.2012 | Кирилл Иванов

На стыке двух стихий

Попасть под лавину? Зачем, если можно пролететь над ней? Просто глубоко вдохните и начинайте спуск.

~~~

На стыке двух стихий

Попасть под лавину? Зачем, если можно пролететь над ней?
Для старта вам не придется делать ничего непривычного —
глубоко вдохните и просто начинайте спуск.

Фотография с сайта bhmpics.com

Фотография с сайта bhmpics.com


Трассы, подъемники, спасатели — все это остается позади, а ты уже летишь по склону под сотню. Склон закончился? Не беда! Легкий толчок — и ты паришь как птица, внимательно разглядывая острые скалы оставшиеся где-то внизу. Вновь приземляешься, и ты снова фрирайдер, оставляющий узоры на снегу.

По сути, спидрайдинг — это сэндвич, состоящий из парапланеризма, горных лыж или сноубординга и парашютного спорта. Какой ингредиент главней — дело вкуса. Одни гнались за недетскими скоростями, используя лыжи лишь для разгона, другие хотели увеличить продолжительность полета. Но настоящим отцом спидрайдинга, кстати, придумавшим этот термин и спроектировавшим первый спидглайдер, по праву можно считать француза Антуана Монта. Именно он в начале 2000-х начал использовать глайдер для преодоления препятствий и катания в тех местах, где еще никто не оставлял свой след. А уже в 2007 году во французских Альпах прошли первые в мире неофициальные, но достаточно массовые соревнования.

Фото с сайта domneba.ru

Фото с сайта domneba.ru

Фото с сайта gaudari.ru

Фото с сайта gaudari.ru

Фото с сайта papillon.aero

Фото с сайта papillon.aero

Фото с сайта powred.pl

Фото с сайта powred.pl

Фото с сайта residence-plein-soleil.com

Фото с сайта residence-plein-soleil.com

Фото с сайта speedridingcup.com

Фото с сайта speedridingcup.com

Фото с сайта valdallos.com

Фото с сайта valdallos.com

Фото с сайта domneba.ruФото с сайта gaudari.ruФото с сайта papillon.aeroФото с сайта powred.plФото с сайта residence-plein-soleil.comФото с сайта speedridingcup.comФото с сайта valdallos.com

Типа этикет

Даже бейсджамперы считают спидрайдеров полными психами, но для общества вторые, к счастью, не опасны. Спидрайдеры гоняют вдали от горнолыжных трасс не потому, что они слишком крутые и хотят держаться особнячком, а скорее исходя из вопросов безопасности, собственной и окружающих. Во-первых, есть все шансы запутаться в тросах подъемника, и повиснуть как раненый летчик на дереве, во-вторых, просто на секунду представьте себе как мимо вашего ребенка пролетает лыжник на скорости, которую вы даже за рулем автомобиля себе редко позволяете. Поэтому чаще всего эти «птицы» летают в глуши, неподвластной даже самым отчаянным фрирайдерам.

Фото с сайта khpa.co.uk

Братья по крылу

А когда расщелины и каменный хаос закончились, сворачиваешь глайдер в рюкзак и продолжаешь спуск как ничем не приметный сноубордист или лыжник.

Не смотря на внешнюю схожесть спидглайдера с парашютом или парапланом, он существенно отличается от своих собратьев. Глайдер совместил в себе казалось бы трудно совместимые вещи. С одной стороны, у вас появляется возможность планировать как параплан, с другой — делать это на нешуточной «парашютной» скорости (до 145 км\ч). Естественно, есть модели для новичков и профи, вкратце: чем меньше площадь крыла, тем меньше времени на раздумье и тем, соответственно, опытнее райдер. Вес снаряжения в горах — тема щепетильная, но тут опять один большой плюс — весят глайдеры обычно всего 2-3 кг. Казалось бы, хватай и беги на гору…


То, что спидрайдинг вобрал в себя полные штаны радости от полёта и драйв фрирайда, это факт, но вот как раз это сочетание и увеличило его экстремальность в разы.

alt

А еще я в нее ем

Перед тем как пробовать что-то новое, смотрите соответствующие видеоролики с припиской «crash».

На первый взгляд все просто: катись на лыжах с горы, перелетай овраги и острые скалы. На самом деле все куда сложнее. Наличие крыла над головой превращает вас из обычного сноубордиста или лыжника в «воздушного». Отсюда и все трудности, позаимствованные у парапланеристов и парашютистов. Перед спуском недостаточно будет выставленного на ветер пальца, придется разобраться во всех тонкостях метеорологии: заранее изучать прогнозы часто меняющейся в горах погоды, понимать и различать воздушные потоки. Короче спидрайдер — это опытнейший фрирайдер и воздухоплаватель в одном флаконе. И несмотря на то, что глайд облегчает нагрузку на ноги, владеть лыжами или бордом вы должны более чем уверенно.

Насмотревшись роликов в Интернете, можно подумать, что это всё не про нас, это что-то западное. Спешим разубедить! Спидрайдинг есть практически везде, где есть лыжи и сноуборд, Россия и СНГ не исключение. Кстати пока розовощекие европейцы в Альпах смаковали изысканные сорта вин, на Сахалине издали учебное пособие по спидрайдингу.

К счастью, для того что бы научиться всем тонкостям молодого спорта не обязательно так далеко лететь, ближайшую школу можно найти в Домбае или Хибинах. Глайдеры в России тоже не редкость, тем более что их у нас не только продают, но и производят на заказ. Дело за вами, горы ждут!


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑