Заснять время | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Диван

29.10.2021 | Кристина Петрова

Заснять время

Таймлапс: полезные советы по созданию красивых видеороликов

~~~


Таймлапс: полезные советы
по созданию красивых
видеороликов

Фото: high-resolution-wallpapers.com

Фото: high-resolution-wallpapers.com

Когда все флешки и жесткие диски забиваются до отказа, у большинства владельцев цифровых камер возникает вопрос: а зачем я вообще это все снимал и куда это теперь девать? Даже у качественных фотографий и видеозаписей не всегда появляется желаемое количество зрителей, и сам собой встает вопрос о правильности подачи отснятого материала. Короче, довольно философии, сегодня мы расскажем о том, как решить одновременно три вопроса: утолить жажду съемки, заснять время и сделать из этого один из самых аппетитных фото/видео эффектов под названием Time lapse.

Таймлапс — это превращение статических кадров в живую картинку, подобно «блокнотным мультикам»

По сути, таймлапс — это превращение статических кадров в живую картинку, подобно «блокнотным мультикам», однако, в случае с цифровой камерой, это еще и возможность показать за короткий промежуток времени процессы, на которые уходит по несколько часов или даже дней. Еще десяток лет назад кадры восходящего и садящегося за горизонт солнца, распускание цветов и прочие чудеса можно было наблюдать только под восторженную музыку в научных фильмах про дикую природу. Теперь таймлпас может сделать любой обладатель цифровой камеры. Как? Узнаете в нашем материале.

Выйди из кадра!

Через тернии к звездам

Полезные советы по съемке ночного неба

Сегодня этот эффект вышел за пределы кино и распространился во все сферы и жанры профессиональной и любительской съемки, в том числе экшн-кино. В качестве сюжета подходит любая динамика, будь то строительство снежных трамплинов, установка базового лагеря в горах, съемка производства лонгборда в гараже, или приливы с отливами, колыхание деревьев и прочие процессы, делающие съедобным даже самое унылое видео. Поэтому, еще до того как вы собрали всю необходимую технику, чай в термосе и бутерброды, строит определиться с выбором сюжета. Помните, что набор статичных сцен, в которых не меняется ничего, сможет понравится зрителю разве что в качестве снотворного.

Техника молодежи

Прыжок в серию

Мастер-класс по экстремальной фотографии: как снять серию

Самый простой способ сделать таймлапс — снять видеоролик и в последующем ускорить его в нужное количество раз. Но минусы этой затеи в прямом смысле перевешивают вариант с покадровой съемкой. Опять таки, функция видеосъемки есть не у каждой камеры. Для первого опыта совсем не обязательно использовать дорогую полноматричную «зеркалку», вполне сгодится и более бюджетный вариант, главное условие — возможность прикрутить камеру на штатив, желательно наличие формата RAW и возможность подключение пульта дистанционного управления.
Конечно, чисто теоретически, можно вообще не использовать какие либо технические или программные установки и самостоятельно нажимать на спуск в выбранном временном интервале. Однако, помимо встряски камеры во время нажатия, существует риск свихнуться от такого количества нажатий на кнопку. Простая математика: готовый таймлапс длинною всего в 30 секунд будет состоять из 750 кадров (при стандартной частоте будущего видео в 25 кадров в секунду)! Для того, чтобы этого избежать, понадобится пульт с таймером, либо более громоздкий вариант — подключенный к фотоаппарату ноутбук с программой вроде Canon EOS utility. Вторым необходимым инструментом станет надежный штатив и максимально «объемные» карты памяти, ну и, само собой, несколько выносливых аккумуляторов.

Фото: varient3.com
Фото: varient3.com

Последние приготовления

Еще до запуска следует лишить камеру самого драгоценного что у нее есть — самостоятельности. Переводим фотоаппарат в полностью ручной режим съемки (Manual), и выставляем подходящий режим баланса белого, любой кроме автоматического. Любая самодеятельность камеры, будь то изменение точки фокусировки или «борьба» со сменой освещения, будет сразу видна на финальном варианте и испортит всю «плавность» картинки таймлапса. Использование старой мануальной оптики будет несомненным плюсом, так как поможет избежать возможного возникновения фликера (мерцания от кадра к кадру). Если таких объективов нет, отключаем автофокус и стабилизатор изображения (если он был). Что касается формата съемки, то отснять всю серию можно как в jpg так и RAW. Фото в RAW хоть и будут больше весить, зато этот формат позволит исправить некоторые ошибки экспозиции, баланса белого или убрать шумы уже после съемки, в фоторедакторе.

Фото: alphacoders.com
Фото: alphacoders.com

Камера! Мотор!

Как правило, оптимальное соотношение выдержки к интервалу между кадрами 1/2. То есть, если для условий освещения и скорости объектов в кадре подходит выдержка 3 секунды, интервал между кадрами должен составлять порядка 6 секунд. Это лишь примерный ориентир, так как условия каждой съемки индивидуальны(пролетающие облака и распускающийся бутон цветка), поэтому стоит сделать серию пробных снимков и прокрутить их в режиме просмотра, без таймера.

Для того, чтобы уместить в кадре как можно больше интересного или просто усилить эффект динамики, к движению в кадре можно добавить движения самой камеры, то есть снять таймлапс в движении. В таком случае, стоит уделить особое вниманию штативу, так как для плавной картинки понадобится стабильный поворот камеры без смещений и заваливания горизонта. Важно помнить, что чем ближе будет снимаемый объект, тем меньше должно быть расстояние между шагами, в противном случае, снимаемый объект «выпадет» из кадра раньше времени. Кстати, чтобы не испортить ваше творение случайными засветами от бликов или бокового света, не забудьте про бленду на объектив.

Фото: zizka.ca
Фото: zizka.ca

Монтаж

И вот настало время решить, что делать со всей этой кучей отснятого материала. Вне зависимости от выбранного формата съемки, самым простым способом будет импортировать папку со снимками в Adobe Lightroom, где после редактирования (если оно необходимо) папка с фото превращается в видео при помощи стандартной функции программы. Более сложный путь — перевести уже отредактированные снимки в jpg. и импортировать всю папку в любую программу для видео монтажа, например Adobe After Effects, Sony Vegas, Adobe Primere и другие. В таком случае у вас появится возможность не просто «склеить» видео, но и серьезно подойти к вопросу наложения музыки, титров и прочих незаменимых деталей полноценного видеоролика.

Фото: redbullcontentpool.com
Фото: redbullcontentpool.com

Еще раз напомним, что для первой пробы подойдут даже любительские «зеркалки» и беззеркальные камеры с возможностью подключения пульта или уже встроенной функцией интервальной съемки. Поэтому, запасайтесь терпением и теплой одеждой, и постарайтесь, чтобы полученный в итоге шедевр не вогнал в сон зрителя.



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑