Вода Фото: Malibu Boats @ flickr.com

21.08.2013 | Кирилл Иванов

В Норвегию без визы

Как получить права на управление катером и наслаждаться вейкбордингом круглосуточно.

~~~

Как получить права на управление катером
и наслаждаться вейкбордингом
круглосуточно.

Катер — неотъемлемая часть вейксерфа. Фото: Axis Wake Research @ flickr.com


Многие из нас не могут себе представить жизнь без автомобиля, а лишение прав на вождение — кошмар, сравнимый разве что с апокалипсисом. Между тем, мы редко задумываемся о таких вещах, как, например, права на управление катером или гидроциклом. Конечно, на первый взгляд может показаться, что вождение маломерного судна — это абсолютно безопасная и понятная затея, но статистика аварий на воде доказывает обратное. С чего вдруг мы вообще коснулись этой темы, какие еще права и зачем они вообще нужны? Ответ привязан к этому самому катеру и несется за ним по пятам на доске. Да-да, именно вейкбординг. Ну право, не всю же жизнь таскаться за лебедкой по Андреевскому пруду, пора открывать новые горизонты и водные глади!

ГИМС МЧС РФ. Фото: bylkov.ru

ГИМС МЧС РФ. Фото: bylkov.ru

Фото: CL▲UDZ @ flickr.com

Фото: CL▲UDZ @ flickr.com

Фото: CL▲UDZ @ flickr.com

Фото: CL▲UDZ @ flickr.com

ГИМС МЧС РФ. Фото: fn-volga.ru

ГИМС МЧС РФ. Фото: fn-volga.ru

Морская школа. Фото: gelnauticalschool.ru

Морская школа. Фото: gelnauticalschool.ru

Катер — неотъемлемая часть вейксерфа. Фото: Malibu Boats @ flickr.com

Катер — неотъемлемая часть вейксерфа. Фото: Malibu Boats @ flickr.com

Фото: Malibu Boats @ flickr.com

Фото: Malibu Boats @ flickr.com

ГИМС МЧС РФ. Фото: bylkov.ruФото: CL▲UDZ @ flickr.comФото: CL▲UDZ @ flickr.comГИМС МЧС РФ. Фото: fn-volga.ruМорская школа. Фото: gelnauticalschool.ruКатер — неотъемлемая часть вейксерфа. Фото: Malibu Boats @ flickr.comФото: Malibu Boats @ flickr.com

Вообще, тема прав на такое, казалось бы, интересное занятие, как лодки, катера и водные мотоциклы, в нашей стране не очень популярна. В принципе, понятно, по какой причине: приехал с шашлыком на дачу, напился, взял лодку у соседа погонять, тут явно не до корочек с печатями. Но это, пожалуй, особенность нашей страны, что само по себе не может быть исключением из общих правил. Итак, не вдаваясь в подробности, откуда у вас взялся катер и почему вы теперь не просто катаетесь на вейке, а решили покатать других, напомним, что с этого момента у вас появляется серьезный вид и необходимость зарегистрировать свое судно и себя как его капитана.

К счастью, у нас в стране есть специальная организация, под чуткий надзор которой вы только что попали — Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС). Само собой, кроме выдачи прав счастливчикам вроде вас, ГИМС занимается еще много чем, но нас интересуют именно права. Порядок сдачи напоминает получение прав в ДПС. В первую очередь необходимо пройти подготовительные курсы, которые продлятся от одного до трех месяцев — в зависимости от того, где вы собираетесь рулить своим судном. Вариантов всего два: краткий курс, который подразумевает ваши путешествия по внутренним водным путям (ВВП) вроде озер и рек, или трехмесячный курс, позволяющий, кроме внутренних путей, выйти в море (МП).

Экзамен

Вызубрив все возможные билеты и заготовив шпаргалки смело отправляйтесь на сдачу экзамена. Для приема практических навыков по понятным причинам понадобится плюсовая температура и хорошая погода. В свою очередь экзаменаторы проверяющие теорию, выходят из строя при -15C.

В навигационный период вас будут ждать по адресу:
Москва, ул. Свободы, д.52. Тел. (495) 493-5194.
В межнавигационный период предстоит прогулка в:
4-й квартал Капотни, КВТ «КРУИЗ». Тел. (499) 713-7330.

ГИМС МЧС России по г. Москва
ГИМС МЧС России по Московской области

Вне зависимости от выбранного варианта, курс будет состоять из двух частей: теории и практики. С первых же минут подготовительного курса вы поймете, чем отличается пацан на папином катере от капитана маломерного судна. В процессе обучения вы познакомитесь буквально с каждым винтиком вашего крейсера, узнаете все тонкости метеорологии и радиосвязи, научитесь вязать узлы, распознавать навигационные огни, знаки и еще кучу всего. Практическая часть будет проходить непосредственно на катерах либо на электронных тренажерах, если таковые найдутся. После окончания курса вас ждет «игрушечный» экзамен на знание теории и практических навыков, и только после него вас отправят в ГИМС сдавать настоящий экзамен и получать долгожданные права.

Фото: Dan Anderson. @ flickr.com

Мы рассмотрели классический сценарий для добропорядочных и очень ответственных граждан. Также существует вариант заочного и очно-заочного способа обучения, но, как вы поняли, главное — сдать экзамен в ГИМС. Что касается цен, то вариант «за всю хурму», куда входят категории «гидроцикл, моторная лодка, катер, прогулочное судно с возможностью выхода в море», обойдется в среднем в 15 тысяч рублей. Право почувствовать себя капитаном и, крепко взявшись за штурвал, курить трубку и смотреть вдаль — бесценно.

Конечно, с этой корочкой вы не сможете ездить на красный или бесплатно проходить в метро, но определенно станете завидным женихом и еще на один шаг приблизитесь к сверхлюдям.


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑