Вода Как устроен кайтсерфинг. Фото: Hyperbolic Excesses @flicr.com

19.11.2013 | Андрей Зерний

Анатомия змея

Как устроен кайтсерфинг: технологии, виды змеев и досок, а также главные рекорды на земле и воде

~~~


Как устроен кайтсерфинг: технологии,
виды змеев и досок, а также главные
рекорды на земле и воде.

Как устроен кайтсерфинг. Фото: elementalsurf.com.au

Фото: elementalsurf.com.au


С незапамятных времен человек тянулся к небу, придумывая различные способы хоть на несколько мгновений стать к нему ближе. Удивительно, что одни строили летательные аппараты, привязывали к рукам крылья, прыгали с башен, вооружившись первобытными парашютами, а другим для ощущения полета было достаточно запустить в небо воздушного змея, мысленно поднимаясь над землей вместе с ним. Спустя века эта дружба между человеком и прирученным им летающим змеем приобрела новую, весьма интересную форму, найдя отражение в игре под названием «кайтсерфинг».

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Hyperbolic Excesses @flicr.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Hyperbolic Excesses @flicr.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: peterlynn.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: peterlynn.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: pic-tw1tt3r.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: pic-tw1tt3r.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Thomas Hartmann @flicr.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Thomas Hartmann @flicr.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Tomi Tähti @flicr.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Tomi Tähti @flicr.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: wallsave.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: wallsave.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: xssailing.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: xssailing.com

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Hyperbolic Excesses @flicr.comКак устроен кайтсерфинг. Фото: peterlynn.comКак устроен кайтсерфинг. Фото: pic-tw1tt3r.comКак устроен кайтсерфинг. Фото: Thomas Hartmann @flicr.comКак устроен кайтсерфинг. Фото: Tomi Tähti @flicr.comКак устроен кайтсерфинг. Фото: wallsave.comКак устроен кайтсерфинг. Фото: xssailing.com

В прошлой статье мы рассказывали об истории превращения кайтсерфинга в самостоятельную спортивную дисциплину. В нашем сегодняшнем материале вы узнаете о том, чем отличаются друг от друга разные типы кайтов и бордов, а также зачем все это нужно и каких успехов можно достичь с их помощью.

Что касается форм и технологий, то на сегодняшний день в спорте можно выделить три основных типа кайтов: каркасные кайты, парафойлы и надувные кайты. Каркасные кайты — это те самые динозавры, с которых все начиналось. За основу бралось однослойное крыло и жесткий каркас из трубок; по сути, тот же принцип, что у первых воздушных змеев. По сравнению с более поздними вариациями у этого вида было слишком много недостатков — например, хрупкий каркас, трудности с «перезапуском» упавшего в воду кайта и слабые аэродинамические характеристики.

Змеи

Как устроен кайтсерфинг. Фото: muha... @flicr.com
Фото: muha… @flicr.com

На сегодняшний момент, надувной кайт — самый распространенный в мире вид, забравшийся уже и в наземный, и в снежный кайтинг.

Первые кайты, попавшие в нашу страну, были парафойлами. Как понятно из названия, конструкция была заимствована у парапланов и представляла собой двухслойную систему без жесткого каркаса, где верхняя оболочка крепилась к нижней при помощи серии тканевых перегородок, образуя таким образом отсеки, наполняемые потоками воздуха. Чаще всего эту разновидность змеев используют для спокойного катания без прыжков и трюков при небольшом ветре, но также существуют более скоростные гоночные модели, под которыми можно разогнаться до 100 км/ч и выше. Помимо кайтсерфинга, парафойл нашел широкое применение на земле и снегу (лэндкайтинг и сноукайтинг), где серфборд заменяется маутинбордом / багги или сноубордом / лыжами. По способу наполнения и удержания воздуха существует несколько разновидностей парафойловых кайтов: например, на воде чаще используют кайты со специальными клапанами, удерживающими воздух внутри кайта, что значительно упрощает перезапуск с воды. С точки зрения транспортировки парафойл — самый легкий и компактный кайт.

Как устроен кайтсерфинг. Фото: Oman Tourism @flicr.com
Фото: Oman Tourism @flicr.com

Последним из семейства змеев появился на свет надувной кайт. Несмотря на то что он уступает в скорости гоночным парафойлам, надувной кайт намного более устойчив к порывистому ветру и абсолютно не боится падения в воду, а значит, более безопасен в использовании. По конструкции надувной кайт представляет собой однослойное крыло со специальной полостью, куда вставляется баллон с воздухом, выполняющий роль жесткого каркаса и не дающий крылу потерять форму. На сегодняшний момент это самый распространенный в мире вид кайта, забравшийся уже и в наземный, и в снежный кайтинг. Кстати, с последним в нашей стране все намного радужней, чем с другими стихиями. Чего-чего, а гигантских равнинных просторов и замерзших озер, засыпанных снегом, у нас полным-полно. И вообще простому русскому человеку куда ближе скольжение по снегу, чем все эти пляжные делишки в цветастых шортах.

Доски

Как устроен кайтсерфинг. Фото: zastavki.com
Фото: zastavki.com

Что касается досок, здесь все намного проще. Первые серфборды были заимствованы из виндсерфинга, откуда в новый спорт пришло большинство спортсменов. С течением времени доски значительно уменьшились, а ярко выраженные плавники остались только у гоночных моделей. Через некоторое время к однонаправленным кайтбордам присоединились твинтипы, заимствованные у вейкбординга. Эти короткие «двусторонние» доски дали новый толчок для развития кайтового фристайла и появления целого арсенала трюков. Выбор доски зависит от веса райдера и условий, в которых он собирается кататься. Чем сильнее ветер и легче спортсмен, тем меньшей площади ему понадобится доска и, кстати, сам кайт. Для фристайла чаще всего используют короткие и широкие доски, позволяющие крутить самые невообразимые трюки и, что немаловажно, стабильно их приземлять.

Как устроен кайтсерфинг. Фото: baadu.ru
Фото: baadu.ru

Рекорды

Если рассматривать кайт как инструмент для развития безумных скоростей, то здесь есть чем гордиться. На разных поверхностях цифры немного отличаются друг от друга, но в целом средний показатель выше, чем, например, у родственного виндсерфинга. Хитрость кроется в самом принципе катания под кайтом. В отличии от паруса виндсерфа, находящегося в непосредственной близости от воды, кайт собирает более мощные потоки, находящиеся на высоте 10-40 метров. Рекорд скорости на воде составляет 103 км/ч и принадлежит Робу Дугласу. Удивительно, но на 6 километров быстрей удалось прокатиться по снегу нашему соотечественнику, Максиму Шайдакову. Что касается наземных скольжений, здесь у райдеров впору требовать летные права. На сегодняшний день рекорд для багги, управляемой кайтом, составляет 133 км/ч. Представьте: вы выглянули ночью из окна мчащегося поезда, а там не только ветер гудит в проводах и фонари мелькают, но кайтсерфер преспокойно скользит с той же скоростью.

В 2011 году в сложнейших погодных условиях двум российским райдерам Евгению Новожееву и Константину Аксенову первым в истории кайтбординга удалось пересечь Берингов пролив (96 километров, разделяющих Евразию с Северной Америкой). Что касается рекордов дальности кайт-путешествий, то на сегодняшний момент титул главного странника принадлежит Римасу Кинке. За 24 часа кайтсерфер преодолел рекордные 645 километров, побив свой предыдущий рекорд: 504 км.

Как устроен кайтсерфинг. Фото: WJL Imagery @wjlimagery @flickr.com
Фото: WJL Imagery @wjlimagery @flickr.com

Но если опустить все эти темы с рекордами и соревнованиями, то кайтбординг может стать отличной альтернативой или дополнением к вашему активному отдыху во время отпуска или выходных. Последних после первого запуска кайта, скорее всего, будет становиться все больше и больше, пока однажды вы не поймаете себя на мысли, что вы проводите все свое время в поисках ветра, прерываясь лишь на случайные заработки и непродолжительный сон. Это, конечно, шутка, но на всякий случай оглянитесь по сторонам и поищите среди своих знакомых кайтсерферов или виндсерферов. Где они? Правильно, умчались на поиски ветра.


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑