9.06.2015 | Яна Хлебникова
Новые велодорожки Москвы
Улицы, на которых сделают велодорожки этим летом
~~~
Фото: m24.ru
Этим летом Москва стоит в лесах: ремонтируются не только станции метро и переходы, но и улицы, старые фасады домов и автодороги. Наметившаяся в прошлом году тенденция делать в старом центре как можно больше пешеходных зон продолжается в 2015 году, и теперь у нас все меньше отговорок для того, чтобы не ездить на работу на велосипеде. Пока пробки с каждым днем становятся все плотнее, еще на 10 улицах Москвы вот-вот появятся велодорожки.
Появлением новых велосипедных зон мы обязаны повсеместному сужению проезжей части в пользу тротуаров, которые в прошлом году стали шире на многих центральных улицах — Маросейке, Пятницкой, Покровке, Большой Дмитровке. Новорожденные пешеходные зоны далеко не сразу приобретают приятное дополнение в виде велоразметки, но подвижки уже есть. Так, на Пятницкой уже сейчас можно кататься на лонге, роликах или велосипеде — правда, громко сигнализируя о своем присутствии пешеходам, которые еще не привыкли, что велодорожка — для тех, кто едет, а не идет. Впрочем, это правило распространяется не только на центральные, но и на все остальные велодорожки города от беляевского пути в Чертаново до длинной прогулочной зоны Воробьевы Горы—Музеон. Но формирование велокультуры в месте, где само наличие велосипедистов в городе долгие годы игнорировалось, — это дело не одного года и даже не пятилетия. А потому будем терпеливы на тех 10 новых дорожках, что откроются в самом сердце столицы в этом году.
Фото: Дмитрий Терновский, ternovskiy.livejournal.com
Бульварное кольцо — пожалуй, самая долгожданная подвижка в велостроительстве. Дорожка должна была заработать еще к июню, но работы по сужению проезжей части и нанесению разметки затянулись. Экспериментальный участок от Никитского бульвара до Чистых прудов, где можно будет ездить на велосипеде по обе стороны Бульварного кольца, откроется к июлю 2015 года. Замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева отметила, что если веломагистраль, связавшая Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский и Сретенский бульвары, окажется востребованной, то в 2016 году нас ждут новые сюрпризы. Все в наших силах, благо что на каждом из бульваров работают станции городского велопроката.
Иногда велодорожки заканчиваются спорно — как эта, на Пятницкой. Фото: Георгий Малец, martin.livejournal.com
Также в рамках программы «Моя улица» велосипедизации подвергнутся следующие улицы: Мясницкая, Большая и Малая Никитские, Малая Бронная, Мытная, Люсиновская, Новодевичья набережная, Новодевичий проезд и Большая Ордынка. Как только с их просторов исчезнут заграждения, леса и ремонтная техника, можно с уверенностью брать байк в прокат или отправляться открывать новые велопространства на собственном двухколесном друге. И если открытие Мясницкой, Никитских, Большой Ордынки и Малой Бронной облегчат перемещение по центру для тех, кто не прочь проехаться по кино и барам в теплый летний вечер, то Мытная, Люсиновская, Новодевичья набережная и Новодевичий проезд станут отличным способом добраться до магистралей, ведущих от культурного центра к дому — надеемся, что именно таких велодорожек будет становиться все больше.
Фото: alenapopova.ru
В следующих выпусках наших городских новостей мы обязательно напишем о том, как арендовать необычный велосипед в самом центре Москвы. А пока — наслаждайтесь велодорожками в тенистых парках, где можно успешно переждать жару и увидеть море всего интересного.
Велопрокат в Москве. Часть 1
Как выйти на велопрогулку, не втаскивая велосипед в автомобиль и общественный транспорт
Велопрокат в Москве. Часть 2
Как выйти на велопрогулку, не втаскивая велосипед в автомобиль и общественный транспорт