Новости Фото: PATRIK STOLLARZ/AFP/Getty Images

3.06.2016 | Лера Шаронова

В Германии начали строить скоростную веломагистраль

В перспективе ее длина — 100 километров

~~~

Фото: Ruhr Radschnellwege

Фото: Ruhr Radschnellwege

В перспективе ее длина — 100 километров. Пока что немцы открыли небольшой участок будущего «автобана».

Фото: Ruhr RadschnellwegeФото: Ruhr Radschnellwege

Его протяженность всего 5 километров — малая часть грандиозного проекта. В будущем эта магистраль для велосипедов должен соединить десять городов на западе Германии, включая Дуйсбург, Бохум и Хамм. Причем включили в маршрут и 4 университета — и студенты, и преподаватели являются активными велосипедистами, так что этот шаг более, чем очевиден.

При прокладке трассы ориентировались на заброшенные железнодорожные пути в Рурской области. Но это не значит, что район заброшен и велосипедистам придется пробираться через постапокалиптические пейзажи. Вдоль строящегося велобана живет около 2 миллионов человек, которые должны стать его активными пользователями.

Фото: PATRIK STOLLARZ/AFP/Getty ImagesФото: PATRIK STOLLARZ/AFP/Getty Images

Особый момент проекта — вопрос экологии. Европейцы не брезгуют пересаживаться со своих порой недешевых авто на велосипед. По подсчетам немецких экспертов, с открытием специальной веломагистрали количество авто на дорогах в сутки в районе может сократиться до 50 тысяч штук! Нам о такой велосипедной активности пока стоит только мечтать.

Фото: Ruhr RadschnellwegeФото: Ruhr Radschnellwege

Почему немцы готовы променять комфортные автомобили на велосипед — в данном случае очевидно. Здесь проложат раздельные дорожки, дорожное покрытие будет высшего класса — ровное, без изъянов, неровностей и торчащих корней деревьев. Ну а теперь представьте — перед вами не только 100 километров ровной дороги, но и еще полное отсутствие пробок и различных помех, в виде красного сигнала светофоров или грузовых автомобилей, припаркованных у обочины.

Фото: Ruhr RadschnellwegeФото: Ruhr Radschnellwege

За немцев можно было бы порадоваться, если бы не одно «но» — деньги. По данным AFP, первые 5 километров построили за счет средств Европейского Союза, RVR и властей федеральной земли Северная Рейн-Вестфалия. Вся же веломагистраль обойдется в 180 миллионов евро.

Фото: Ruhr RadschnellwegeФото: Ruhr Radschnellwege

Если европейцы, а особенно жители Германии, не вспомнят о своей любви экономить, то этот велобан может стать самым длинным в мире. Пока что аналогичными дорогами могут похвастаться Дания – 22 километра и Нидерланды – 7 километров. На пятки им наступает Лондон с идеей создания супермагистрали для велосипедов протяженностью 30 километров.


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑