Приключения реактивного человека в России | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Небо

30.05.2016 | Лера Шаронова

Приключения реактивного человека в России

Житель Щелково и реактивные ботинки

~~~

Приключения реактивного человека в России

Житель Щелково и
реактивные ботинки


Фото: elinchrom.com

Фото: elinchrom.com

Имена самых отчаянных и отважных экстремалов ни для кого не секрет. Но стоит новичку совершить что-то из ряда вон — он тут же становится в центре внимания и рискует попасть в число смелых и безбашенных. Но порой этой славе предшествует непростой путь. О нем, тернистом и не всегда прямом, и пойдет речь.

Фото: архив Романа ГромоваФото: архив Романа Громова

Прыжками с парашютом и даже в вингсьюте уже никого не удивишь. Поэтому предприимчивый молодой человек из Щелково Роман Громов решил попробовать что-то новенькое. У него за плечами уже более 600 прыжков с парашютом — делать это он может практически с закрытыми глазами. Само собой, когда небо покорено уже такое количество раз, адреналиновый всплеск сходит на нет. А гонять по крови этот гормон по-прежнему хочется. Чувство, знакомое многим экстремалам. Тогда у Романа и появилась мысль — попробовать одолеть воздушную стихию по-другому, превратиться в реактивного человека.

Фото: #небо68Фото: #небо68

Бёрдмен из Щёлково

Началось все с малого. Чтобы добавить себе реактивности, Роман пожертвовал ботинками от коньков. К сожалению, люди как птицы летать пока не могут. Поэтому в ход идут технические примочки. В итоге обычная обувь превратилась в «летающую», благодаря реактивным движкам и чуду инженерной мысли. А парню, к слову, всего 24 года. Вот что делает молодость, стремление осуществить мечту и, конечно же, умение соединить в нужной последовательности все проводки и движки.

19e9903Фото: архив Романа Громова

В сочетании с вингсьютом при должном опыте такая обувь позволит летать Роману без снижения. Работают такие движки на обычном авиационном керосине, а небольшой бак для топлива прячется внутри самого костюма. Молодой человек из Подмосковья полигоном для своих «испытаний» выбрал Тамбовскую область. Там нашел единомышленников, вместе с которыми поднимается в небо на воздушном шаре — это самый удобный, по словам парня, способ протестировать амуницию. Специально для Романа пилоты даже смастерили специальный помост, с которого парень и совершает свои прыжки.

Фото: архив Романа ГромоваФото: архив Романа Громова

 Чтобы случайно не выключить двигатели об рампу при отделении, я поднял руки и отделялся только попой. Т.е. кувырнулся вниз не толкаясь руками

Для первого прыжка Роман выбрал самое начало летного сезона. Новичков в такую погоду в небо вряд ли запустят — слишком холодно и сыро. Но если у тебя в парашютной книжке количество прыжков перевалило за сотню — время года уже значения не имеет. Первая попытка прошла на высоте 3000 метров. Тест движков шел всего несколько секунд, после Роман продолжил полет в вингсьюте.

Проблемы начались по приземлению. Реактивные движки имеют что-то общее с ракетой. У них, например, тоже есть сопло. Так вот они в первый раз сильно забились землей. Да не просто землей, а настоящим, жирным тамбовским черноземом.
Русские люди известны своей смекалкой и умелыми руками. Если есть проблема и ее можно решить подручными средствами — то так наш народ и сделает. Отличным выходом из ситуации стали заглушки из донышек бутылок и липучек.

Фото: архив Романа ГромоваФото: архив Романа Громова

Три, два, один … Поехали!

Впечатления от самого процессе у Романа пока не самые однозначные. Лететь с реактивными движками необычно и не всегда удается контролировать процесс и держать баланс. Где-то скорость преобладает над качеством полета. Да что уж говорит — даже способ отделения от шара — сама оригинальность. «Чтобы случайно не выключить двигатели об рампу при отделении, я поднял руки и отделялся только попой. Т.е. кувырнулся вниз не толкаясь руками, и так ,чтобы не задеть карман вытяжного парашюта. Такое отделение предполагает небольшой кувырок вперед, и далее я увеличил тягу двигателей в прогибе, это помогло быстрее стабилизироваться».

Фото: архив Романа ГромоваФото: архив Романа Громова

Сейчас Роман на практике изучает все детали прыжка. Что не так работает в движках, какие движения лишние при отделении от шара и во время полета. По сути парень стоит на пороге чего-то нового. И сам не исключает, что в будущем такие прыжки могут стать новой дисциплиной парашютного спорта.



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑