16.07.2020 | Кирилл Иванов
Своя атмосфера
С изобретением вингсьюта прыжок наполнился новым смыслом.
Шаг, сделанный с обрыва, стал началом полета, а не падения.
~~~
Появление вингсьюта — это нечто большее,
чем просто изобретение нового костюма.
Прыжок наполнился новым смыслом.
Шаг, сделанный с обрыва, стал началом полета, а не падения.
Стремительно планировать вниз, управляя полётом. Только вдумайтесь: вы летите, и у вас есть только то, что на вас надето, никаких дополнительных приспособлений.
Разогнаться до 200 км/ч без машины и даже без мотоцикла, разогнаться, не падая как шкаф, а летя вперед, обгоняя птиц, огибая верхушки деревьев, повторяя рельеф горных ущелий. Пролететь в полуметре от водопада, оставив внизу за ограждениями туристов с открытыми ртами.
Первое правило клуба
Говорить об экстремальности наверняка будет лишним. Полеты в вингсьюте, да и сам парашютный спорт в любом виде, отделены трудно пробиваемым барьером непонимания, страха и толщи мониторов, через которые мы за всем этим привыкли наблюдать. В статье «Как прийти в бэйс» от одного профессионального скайдайвера, пункт «купите бэйс снаряжение» стоит очень далеко от начала списка.
Из-за высоких скоростей и возможности управлять своим полётом бёрд-мэнов называют вингсьют-пилотами, пилотами собственного тела.
Как с фотоаппаратом не получится. Это тот самый случай, когда от момента увлечения до реальных тренировок и практики проходит очень много времени, а 99% «увлеченных» отсеиваются по разным причинам еще на самых ранних стадиях. Вся несерьезность и тем более пьяный угар, если они каким-то чудом попали в этот спорт, очень быстро улетучиваются. Да и само слово «спорт» здесь употреблять неуместно: прыжки в вингсьюте со скал можно сравнить, пожалуй, с фридайвингом, где риск — не цель, а неотъемлемая составляющая. Нет права на ошибку, каждая секунда на счету, есть только ты и чужая стихия, и твое благополучное возвращение на землю всегда под вопросом.
Затяжное приземление
Со временем и возможности летать человеку стало мало, и вот новая заветная цель — приземление без парашюта. Над этим вопросом серьезно размышляют многие спортсмены и ученые не первое десятилетие.
Одним из первых перестал размышлять и начал действовать Джеб Корлисс (Jeb Corliss). Сказать, что этот человек — бэйс-джампер, это не сказать практически ничего. В списке объектов, с которых он прыгал, все самые высокие искусственные неровности нашей планеты. Как вингсьют-пилота, вы наверняка его тоже знаете. Человек в черном — герой самых захватывающих вингсьют-видео.
Корлисс — автор проекта «Приземление в костюме-крыле» (Wingsuit Landing Project) суть которого — строительство посадочной полосы с крутым уклоном, куда пилот сможет благополучно приземлиться.
С точки зрения физики этот проект вполне реален, что подтверждают ученые Калифорнийского университета. Если угол траектории пилота по отношению к горизонтали совпадет с наклоном пандуса, и силу трения удастся довести до минимума, удар при касании посадочной полосы будет практически не ощутим. Вся сложность заключается именно в правильном угле приземления: при отклонении всего на 15 градусов, удар будет сопоставим с падением с высоты 10 метров на асфальт. Но, как ни странно, для реализации проекта сейчас не хватает именно денег.
Прошлым летом стал еще ближе к заветной цели 42-летний Гарри Коннери (Gary Connery), выбравший более дешевый и безопасный способ не использовать парашют. Этот смельчак прыгнул с вертолета зависшего на высоте 780 метров. На скорости в 110 км/ч Гарри спланировал в груду картонных коробок. Парашют у него конечно с собой был, но скорее для спокойствия зрителей.