Широкая кость | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Снег

5.12.2013 | Андрей Зерний

Широкая кость

Самый проходимый велосипед в мире: полный привод для путешествий по Антарктиде

~~~


Самый проходимый велосипед в мире:
полный привод для путешествий
по Антарктиде

Fatbike. Фото: Ed.Stockard @flickr.com

Fatbike. Фото: Ed.Stockard @flickr.com

Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант — велосипед!

Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!

Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный.

У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло — словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный. Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году. Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.

Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку. При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.

Полноприводный велосипед для путешествия по Антарктиде. Фото: Phil Coates @kateleeming.com
Полноприводный велосипед для путешествия по Антарктиде. Фото: Phil Coates @kateleeming.com

За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк.

Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней. В результате мы получаем полноприводный байк, способный без лишних усилий пробираться через пески и снег. Собственно, ради последнего и была разработана интересующая нас модель. За основу укротителя ледяных пустынь Christini был взят так называемый «фэтбайк» (fatbike), неплохо прижившийся в мире MTB даже с одним ведущим колесом. Разумеется, байк никакой не жирный, просто его передняя вилка и задний треугольник рассчитаны специально для огромных 29-дюймовых колес, что существенно снижает давление велосипеда на снежную поверхность и не дает ему глубоко зарываться.

Полноприводный велосипед для путешествия по Антарктиде. Фото: all martn @flickr.com
Полноприводный велосипед для путешествия по Антарктиде. Фото: all martn @flickr.com

Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк. Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях — в Шпицбергене. Что из этого вышло, можно узнать из видео.

Велопробег, который должен был к моменту написания статьи уже начаться, пока что по разным причинам переносится, а созданный байк признан шедевром инженерии и, скорей всего, попадет в продажу. Правда, ограниченным тиражом.



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑