2.10.2015 | Яна Хлебникова
Раритеты брендов
Ретро-стикеры, логотипы и редкие принты из истории крупнейших фирм экстремальной индустрии
~~~
Ретро-стикеры, логотипы и редкие принты
из истории крупнейших фирм
экстремальной индустрии
Фото: 16streets.com
Зародившись и пустив корни в лоне хиппи-бума 60-х, досочные культуры и по сей день сохранили тесную связь с визуальным искусством и яркими образами. Броские стикеры, запоминающиеся логотипы, необчные принты на одежде отсылают нас к тем стихиям, где они родились. Волны океана, горные рельефы и трещины асфальта переходят на бумагу и ткань, позволяя нам безошибочно выделять «своих» из безликой массы. Сегодня мы вспомним об экстремальных брендах, для которых искусство и творчество вылилось далеко за пределы пресловутых логотипов.
Burton: у истоков сноуборда
который разработал усовершенствованную модель с креплениями для лыжных ботинок — и стал отцом современного сноуборда. Летящий на фоне восхода снёрфер — идеальная иллюстрация к зарождению целой эры в мире экстремального спорта.
Santa Cruz: зеленые человечки
скейтбординга. Даже те, кто очень далек от культуры роликовых досок, хотя бы раз видели этого бравого зеленого человечка, несущегося в неизвестность с безумным взглядом.
Иллюстрация по мотивам Slasher. Стикерпак «Экстрим» в Viber
O’Neill: старый пират Джек
Безусловно, у многих брендов есть раритетный арт и дизайны. Но порой сам основатель бренда — подлинный раритет. Начнем с того, что создателю O’Neill Джеку О’Ниллу уже 92 года, но он и не собирается в рай для серферов — он живет в Калифорнии, учит детишек из неблагополучных семей серфить, собирает и утилизирует мусор у океана. Его отношения с серфингом насчитывают вот уже 60 с лишним лет, и даже лишившись глаза во время катания, Джек не охладел к любимому делу. Кстати, о пиратах: O’Neill бережно коллекционируют весь арт, на котором изображен их отец-основатель, колоритный и неунывающий бородатый пират с повязкой.
Иллюстрации: cargocollective.com
Quiksilver: волна над склонами Фудзи
снежный горный пик, а сама надпись «Quiksilver» стилизована под японскую каллиграфию.
Фрагмент картины «Большая волна в Канагаве», dic.academic.ru
Thrasher: козел и нонконформизм
Легендарный журнал «Громила» (вандал, хулиган, членовредитель — называйте как хотите) вещает про лучшее в скейтбординге вот уже 30 лет и за эти годы породил бесчисленное множество арта. Конечно, самый популярный скетч «Thrasher» — это скейт-козел с цифрами 666 на лбу, вписанный в перевернутую звезду (не будем уточнять, к чему относится этот символ, чтобы к нам не пришел в гости Роскомнадзор). Татуировки, принты на одежде, стикеры — скейт-коза Thrasher это такой же безусловный знак принадлежности к «тусовке», как наличие скейтборда под мышкой.
Принт: craftster.org
Подобные заигрывания с религией и подчеркнутым безверием — фирменная черта скейт-культуры. Пока одни щеголяют с перевернутой звездой на толстовке, их более добродушные собратья просто заявили, что Иисус тоже был скейтером — и тиражируют другие принты, где канонический христианский герой с широкой улыбкой катается в свое удовольствие.
«Иисус был скейтером». Стикерпак «Экстрим» в Viber
Учите матчасть, считывайте культурные коды экстремальной культуры и помните: важно знать свои корни и историю дисциплины, ведь только из прошлого мы черпаем вдохновение для новых историй и трюков.
Субкультурные мемы
Стикеры, жесты и кодовые фразы: как стать своим в доску в экстремальной культуре