Негабаритный багаж | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Диван

1.04.2014 | Кирилл Иванов

Негабаритный багаж

Секреты и опасности провоза экстремального багажа по небу, земле, рельсам и под землей

~~~


Секреты и опасности провоза
экстремального багажа по небу,
земле, рельсам и под землей

Фото: webersweb @flickr.com

Фото: webersweb @flickr.com

Однажды мы уже проводили эксперимент по упаковке снаряжения в авто, теперь настало время общественного транспорта. Те, кто хотя бы раз попадал туда в час пик как минимум со сноубордом, знают, каким адом может обернуться обычная поездка от дома к споту. Что самое интересное, большинство проблем и неудобств появляются от собственной неуверенности и незнания правил, поэтому сегодня мы рассмотрим часто задаваемые вопросы по транспортировке спортивного снаряжения в различных видах транспорта.

Под крылом самолета

В случае с авиаперелетами проблемы могут возникнуть вообще с чем угодно — и не только с багажом. Все зависит от выбранной авиакомпании и уверенности, с которой вы будете отстаивать свои права. Если в ваши планы входит транспортировка серфа и прочих «мокрых» дел, заранее изучите все нормы, под которые попадает или не попадает ваш багаж. Например, один достаточно популярный арабский авиаперевозчик допускает бесплатную перевозку 30 килограммов груза, в которые входит 300-сантиметровый чехол с чем угодно, в то время как во многих других компаниях это будет считаться перевесом и караться отдельной оплатой громоздкой доски. Ознакомившись со всеми нюансами на сайте авиакомпании, на всякий случай распечатайте интересующие конкретно вас пункты, чтобы в случае спорных ситуаций наглядно продемонстрировать свою правоту. Если по форме чехла грузчики чаще всего догадываются, о том, что внутри серф, то с собранным велосипедом лучше вообще не рисковать либо искать максимально жесткую упаковку.

Кондуктор, нажми на тормоза

Прогулки верхом

Восемь типов внешних багажников для любых экстремальных планов на отпуск

При планировании поездки на поезде стоит помнить, что в отличие от улыбающихся девочек на стойке регистрации в аэропорту, на пути к вагону вас могут встречать менее симпатичные, но намного более уверенные в своей правоте «хозяйки вагона». Не забывайте, что согласно правилам РЖД в поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде. В случае возникновения каких-либо проблем всегда зовите на помощь начальника поезда, лишних встреч с которым проводники, как правило, избегают. Если нет желания разбирать и упаковывать вашего коня, в багажный вагон на один билет можно нагрузить сразу несколько байков общим весом до 200 кг. Если же вам придется штурмовать проходящий поезд, постарайтесь заранее позаботиться о чистоте велосипеда, а при общении с проводником будьте как можно более вежливы и обходительны.

Фото: p1ay @ flickr.com
Фото: p1ay @ flickr.com

Электричка из Москвы

Практика показывает, что водители наземного транспорта — достаточно спокойные люди, поэтому если вы попадете в сложную ситуацию, постарайтесь спокойно объяснить, в чем дело.

В Европе электрички выглядит так, будто их подготовили для съемок рекламных роликов, а потому скучны и неинтересны. Пригородные поезда РЖД, в целом, стараются догонять западных соседей, правда, пассажиры остаются прежними. Парадоксальность пригородных поездов в том, что только здесь официально разрешено провозить велосипед в неразобранном виде (не больше одной штуки и в тамбуре). Но именно в электричке ваши шансы сломать байк и получить увечья самому намного выше, чем в любом другом виде транспорта. В первую очередь стоит помнить, что электричка — это такое место, где собралось очень много близких по духу людей, чье путешествие от работы до дома одним метро не ограничивается, и это здорово сказывается на их настроении. Первое правило пригородных электричек — постараться не мешать другим, поэтому лучше заходите в вагон на конечных станциях. Не стесняйтесь использовать навесные багажные полки, а еще лучше занимайте отдельное «купе» вместе с такими же, как вы, и тщательно баррикадируйтесь.

Фото: sthomasphotos @ flickr.com
Фото: sthomasphotos @ flickr.com

Звезды не ездят в метро

Если вы будете тихо катить велосипед рядом, то к вам не подойдет ни один страж порядка с целью спросить, как вы пронесли в метро велосипед.

В метро нередко можно встретить не только компактные BMX, но и любые другие разновидности велосипедов, а иногда даже мотоциклов. Самое интересное, что если вы будете тихо катить велосипед рядом, то к вам не подойдет ни один страж порядка с целью спросить, как вы пронесли в метро велосипед. Фокус со снятым передним колесом официально работал до 2008 года, после которого правила пользования метрополитеном немного изменились. Теперь все зависит исключительно от бдительности или же доброты дежурной у турникетов, поэтому не пытайтесь перекричать уставшего сотрудника, а попробуйте пройти с другого вестибюля. Напомним, что под раздачу не попадают лыжи, сноуборды и складные велосипеды в специальных чехлах.

Фото: K.Rsnk @ flickr.com
Фото: K.Rsnk @ flickr.com

Троллейбус, который идет на восток

Море внутри

Пять лонгбордов, три сноуборда или всего один велосипед: сколько экстремального снаряжения смогут вместить багажники популярных новых авто?

При беглом изучении правил перевозки ручной клади в наземном городском транспорте может показаться, что проблемы с серфами, велосипедами, снегоходами и прочим весельем здесь вообще не существует, но это не так. Габариты разрешенной к бесплатном провозу ручной клади должны оставаться в пределах 120 см по сумме измерений длины, ширины и высоты. Составители вышеупомянутых правил не стали растрачивать себя на перечисление всего, что вы догадаетесь затащить в нерезиновый трамвай,троллейбус или автобус, а просто обозначили допустимые габариты оплачиваемого багажа (180 см), под которые попадают только складные велосипеды, лонгборды, сноуборды и некоторые лыжи. Где-нибудь в России вскочить на заднюю площадку с велосипедом или даже дельтапланом, может быть, и можно, а вот в Москве путь к заветной площадке лежит через переднюю дверь и трехрукий турникет. Практика показывает, что водители наземного транспорта — достаточно спокойные люди, поэтому если вы попадете в сложную ситуацию, постарайтесь спокойно объяснить, в чем дело, либо ловите такси.

Фото: oopmcgooppics @ flickr.com
Фото: oopmcgooppics @ flickr.com

Будьте добрее к окружающим, наберитесь терпения и помните, что ничто не должно вам мешать заниматься любимым спортом. Главное, чтобы ваши действия не противоречили закону!



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑