Готовим сани летом: какой тип кузова автомобиля идеален для спортсмена? | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Новости

29.08.2018 | Редакция

Готовим сани летом: какой тип кузова автомобиля идеален для спортсмена?

Краткий гайд по тому, какой тип кузова выбрать экстремалу.

~~~

Фото: Toyota

Быть крутым экстремалом – тяжелая ноша. И нет, речь не о постоянных тренировках, изнурительных соревнованиях и разъездах. Мы говорим буквально. Заниматься экстремальным спортом – это, черт возьми, тяжело. Тяжело таскать за собой сноуборд или лыжи. Тяжело, когда твой рюкзак больше похож на здоровый булыжник, висящий у тебя за спиной. Экипировка – тоже тяжело.

Рано или поздно каждый спортсмен, прошедший первые пару кругов экипировочного ада, задается вопросом – а не купить ли мне автомобиль? Не пора ли сменить душный плацкарт, везущий меня на освежающие склоны Красной Поляны, на собственное, комфортное и вместительное средство передвижения? Специально для таких ребят мы совместно с крутейшим райдером, атлетом #ToyotaTeamRussia Игорем Ильиных составили для вас краткий гайд по тому, какой тип кузова все-таки выбрать. Достаточно ли будет простенького седана, или же нужен сразу огромный внедорожник? Все расскажем-покажем, читайте ниже.

Седан

Седан (а заодно и его братья хэтчбек, универсал и лифтбек) – самый популярный тип кузова в нашей стране. Вспомни «шестисотый» Mercedes, вечный бестселлер Toyota Corolla или хоть батину «семерку» — все они принадлежат к категории седанов.

Традиционно седан – тип кузова, подразумевающий наименьший объем багажника, поэтому для наших целей они годятся в последнюю очередь. Конечно, автоиндустрия не стоит на месте, и производители находят способы сделать свой автомобиль комфортнее, вместительнее и эргономичнее. Например, на современных седанах в спинке имеется лючок, который позволяет перевозить в багажном отделении грузы большой длины (например, лыжи или сноуборд). Однако это не отменяет факта, что под другую экипировку место едва ли найдется. Получше обстоят дела с хэтчбеками и универсалами – по сути это те же седаны, но с измененной, более вместительной кормой. Например, для обозначения универсала американцы и вовсе используют говорящее слово Wagon – полезный объем в таких автомобилях значительно больше, нежели в седанах. Преимущество хэтчей и универсалов не столько в их вместительности, сколько в широких возможностях трансформации багажника и салона для удобства перевозки длинномерных грузов. Однако если вы занимаетесь зимними видами спорта, помните, что низкий клиренс и зачастую отсутствие полного привода не делают эти автомобили идеальными для ваших целей. Подумайте о кроссовере или полноценном внедорожнике – кстати, к ним и переходим.

Кроссовер

Кроссоверы – настоящий мировой бум последних десяти лет. По сути, они представляют собой смесь того же универсала, о котором мы говорили выше, и большого внедорожника. Их вместительность, положение водителя и клиренс отсылают к внедорожнику: сидишь высоко, по багажнику свободно катается экипировка, заезжать на бордюры не боишься.

От легкового автомобиля кроссоверы взяли управляемость и устойчивость: большие внедорожники имеют высокий центр тяжести и категорически не приспособлены к поворотам на скорости или резким маневрам. Кроссоверы от такого недостатка избавлены – они сочетают приличную управляемость и стабильность на дороге с внушительным объемом багажника. Бешеная популярность на рынке спровоцировала большое предложение – стали появляться новые классы кроссоверов: компактные, полноразмерные, семиместные. А тойотовцы даже сделали модель C-HR, которую назвали купе-кроссовером. Мне, кстати, доводилось на нем ездить, и в автомобиле действительно есть что-то от быстрых и ярких купе, которые мы любим и которые каждый раз выглядываем в потоке: внешность машины получилась футуристичной, да и управляется она азартно, как-то «по-спортивному» что ли.

Тачка, несмотря на свои скромные размеры, довольно вместительна – стандартный набор сноубордического снаряжения помещается без вопросов. Ездил я на ней по Москве, поэтому компактность и маневренность для меня были важны. В целом, на мой взгляд, такие машины подходят для наших целей как нельзя лучше: свежо выглядят, много вмещают в багажник и имеют умеренные бензиновые аппетиты. Конечно, есть еще настоящие большие внедорожники, которые имеют больше пространства и дальше заедут в лес – но есть в них и слабые стороны. Обо всем по порядку, переходим к злым оффроудерам.

Внедорожники

Полноразмерные внедорожники (отнесем сюда еще и пикапы) одним своим названием показывают, что они готовы к самым сложным и суровым условиям. Благодаря полному приводу, высокому дорожному просвету и чаще всего рамной конструкции эти машины выше и вместительнее кроссоверов. Однако за все надо платить – и речь не только о том,
что внедорожники стоят дороже кроссоверов: придется пожертвовать управляемостью, расходом топлива (только представь, сколько бензина надо такой махине, чтобы ехать хоть сколько-нибудь прилично) и комфортом передвижения по городу.

Если ты живешь за городом – внедорожник подойдет. Но как только ты захочешь поехать в центр и там
припарковаться – поверь, ты будешь с завистью смотреть на легковушки, элегантно запрыгивающие на свободное парковочное место. Все, что сказано выше, применимо и к пикапам, но, разумеется, есть и отличия. Главное
из них первым делом бросается в глаза – это, конечно, огромный открытый кузов. Туда поместится любое снаряжение, но не советую перебарщивать. Занимаешься серфингом или катаешь на байке? Тогда пикап отлично подойдет. В кузов даже квадроцикл можно поставить при соответствующем дооснащении. Но если ты занимаешься сноубордом, лыжами или любым другим видом спорта, в котором требуется меньше снаряжения, — тогда при выборе машины нужно руководствоваться принципом разумной достаточности. Иначе недозагруженная задняя часть твоего пикапа будет отнимать комфорт у задних пассажиров.

Как итог – все, как всегда, зависит от ваших предпочтений, бюджета, и спорта, которым вы занимаетесь. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, всегда придется идти на компромиссы, поэтому основная задача – найти машину, где таких компромиссов было бы меньше. Я сноубордист, мне не подойдет низкая машина, которая засядет после первого снегопада, но и огромный внедорожник мне не к чему – не те объемы экипировки, да и содержать его вылетает в копеечку. Кроссоверы сочетают в себе плюсы универсала и внедорожника – наверняка за это их и любят миллионы автомобилистов, и я с ними солидарен.

Остается только выбрать марку и модель – но здесь твоим лучшим
помощником будешь ты сам. Выбери автомобиль себе по душе – и удовольствие от твоего любимого спорта выйдет на новый уровень!



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑