Встречное движение | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Асфальт

9.02.2015 | Кирилл Иванов

Встречное движение

Дорожные войны: велосипеды и роликовые доски на дорогах общего пользования

~~~

Встречное движение

Дорожные войны: велосипеды
и роликовые доски на дорогах
общего пользования

Фото: flickr.com

Фото: flickr.com

Еще с детства нам ежедневно напоминали, что проезжая часть — не место для игр, но притягательность извилистых магистралей, по которым летают машины, от этого только усиливалась. Одним дорога нужна для того, чтобы как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б, а для других — это место, где можно проверить себя на прочность и найти те самые приключения, ради которых большинство людей живет, и речь идет не об автомобиле. Сегодня поговорим о том, как экстремальный спорт выходит на дороги, что из этого порой получается, и какие у не желающих быть пешеходами есть альтернативы.

Открытого противоборства между «хозяевами» и периодически появляющимися на дорогах гостями нет, но к сожалению, это не исключает возникновения аварий, то есть столкновений в прямом смысле этого слова. Велосипед на дороге достаточно давно заявил о своих правах, с годами «педальная» армия растет и укрепляет свои позиции. Однако, в последнее время стальной конь не единственный безмоторный снаряд, появляющийся на дорогах.

В конце января на Симферопольском шоссе в городе Ялта был насмерть сбит один из сильнейших лонгбордистов страны, 31 летний Евгений Барыкинский. Виновным в ДТП считается водитель «шестерки», по некотрым данным находившийся в состоянии алкогольного опьянения, факт которого сотрудники ДПС попытались скрыть. Несмотря на стремительное развитие лонгборда на просторах нашей страны (в частности, фрирайда и даунхилла), авария в Ялте стала первым подобный случаем, разумеется, получившим серьезный общественный резонанс.


Генрих Харрер. Фото: findagrave.com

Евгений Барыкинский, 1984–2015

Лонгборд-райдер

«Каждый, кто занимается скейтбордингом всерьез, в особенности даунхилл- и фрирайд-дисциплинами, или кто только думает заняться этим всерьез, имейте ввиду, что рано или поздно за весь тот кайф, и фан нужно будет заплатить. Кому-то больше, кому-то меньше, но платить своим мясом и кровью вы обязательно будете все! Таковы правила игры. Просто помните об этом».


Жить по правилам

Вне закона

Как слабое законодательство ставит велосипед, скейтборд и другие уличные виды спорта вне закона

Так как в официальной сводке водитель не был признан пьяным, а просто не справился с управлением, не хотелось бы делать какие-то поспешные выводы, тем более, что дело не закрыто и сейчас им занимаются юристы со стороны погибшего райдера. Примечательно, что о скейтерах на дороге в Правилах дорожного движения не сказано ровным счетом ничего, и это может привести к разному толку аварии в Ялте, и других возникших ситуаций. Как мы уже однажды писали, сотрудники ДПС явно не любят эту тему и известны случаи, когда попавшимся на проезжей части лонгбордистам выписывали символические штрафы, вроде «переход улицы в неположенном месте». По поводу легальности катания по дорогам, сами райдеры руководствуются правилом «если не запрещено, значит разрешено» и приравнивают себя, на примере велосипедистов, к полноправным участникам движения.

Фото: vk.com/longboard_snowboard
Фото: vk.com/longboard_snowboard

Меры предосторожности

Однако, уверенности в своей правоте не достаточно, особенно, если вы стоите на доске с колесиками, а ваши «соседи» проносятся мимо, сидя за рулем автомобиля. Конечно, загнать экстремальный спорт в какие-то рамки, например, обозначив ему «место для игр», невозможно. В противном случае, он просто утратит тот самый дух свободы и независимости, превратившись в гонку за долями секунды на специально подготовленных трассах. На вопрос о том, как в идеале должна обеспечиваться безопасность райдера при катании на дороге общего пользования, президент Асоциации скейтборд-даунхила Андрей Грачев ответил следующее:

«Ни в коем случае не кататься одному, желательно иметь машину сопровождения, а лучше — две, как открывающую так и закрывающую. Желательно наличие раций или других передающих устройств у всех участников заезда, чтобы впереди идущая машина всегда могла предупредить райдеров о надвигающейся опасности. Но бывают случаи, когда опасность приходит сзади. Лихачей, которые хотят рассмотреть скейтера поближе, хватает».

Фото: basementskate.com
Фото: basementskate.com

Захват территории

Гаражные войны

8 фактов о нелегальных лонгборд-контестах в американском Хьюстоне

Существуют и более спокойные альтернативы тренировок лонгборд-даунхилла. Что касается родных просторов, то многие райдеры выросшие из пологих парков с их ровными аллеями, периодически совершают вылазки на лыжероллерные трассы (например, трасса им. Ларисы Лазутиной в Одинцово ), где можно развить нетипичную для лонгборда скорость и научиться ее контролировать. Кстати, о том как с отсутствием гор справляются на западе, мы недавно рассказывали в материале «Гаражные войны», посвященном нелегальным гонкам в многоярусных парковках. К счастью, даунхилл в нашей стране теперь существует не только в «подполье». В ноябре прошлого года состоялись первые в истории страны официальные соревнования по лонгборд-даунхиллу Rosa Khutor DH Race, которые прошли на отрезке Альпийского шоссе на Красной Поляне. Авторами идеи и организаторами выступили ребята из Downhill Skateboarding Association, которые чудом выбили все необходимые разрешения у местной администрации и ГИБДД. Во время заездов проезд транспорта на участке был перекрыт и на месте постоянно дежурили сотрудники ДПС, скорая и спасатели. Главным условием для участников было наличие полного комплекта защиты и страховки, к счастью, обошлось без потерь. Рады сообщить, что Rosa Khutor DH Race была лишь пробой почвы. В мае DSA намерены провести подобный контест, Utrish Race 2015, на серпантинах в районе Анапы, а в августе вернуться на Красную Поляну.

Фото: motor-talk.de
Фото: motor-talk.de

Глухая передача

Идея фикс

В Штатах удивительным образом вокруг обычных явлений может возникнуть целая культура.

В отличии от лонгборда, не ищущего лишних конфликтов на дорогах, велосипед с фиксированной или «глухой» передачей приобрел свой дерзкий характер на переполненных машинами улицах мегаполисов, где для того, чтобы протолкнуться через плотный поток автомобилей, велокурьерам необходимо было иметь стальные не только нервы, но и педали. Сегодня фикс редко доставляет посылки, но дух приключений из этого байка никуда не выветрился. Пожалуй, самым наглядным тому доказательством, послужат нелегальные гонки «Alley cat», в которых райдеры, выбирая кратчайшие пути, должны попасть в заветную точку, опередив соперников. Стоит ли напоминать, что при этом понятие «правила дорожного движения» не упоминается вообще, а водители авто превращаются в назойливые помехи, пусть и превышающие по габаритам, и силе.

Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Будьте добрее

Нарочно подрезать машины и вылетать на встречку, по крайней мере в нашей стране, спешат не многие. Это от части объясняется высоким уровнем агрессии на дорогах, которой хватает и без дерзких велогонщиков. О том, зачем в России покупают бейсбольные биты и как озлобленные пробками водители разбираются с обидчиками, знают все. Но как мы уже писали, даже не вытворяя ничего сверхъестественого, по правилам, байк с «глухой» передачей является нарушителем, так как имеет неисправную тормозную систему. Примечательно, что в нашей стране за этим никто не следит, но при этом количество фикс-гонщиков значительно меньше, чем в западных странах, где законы четко регламентируют наличие и количество тормозов, а где-то даже запрещают розничную продажу фикс-байков.

Жизнь без автомобиля

Велосипедная гонка Red Bull Fixed Boulevard

Самые интересные подробности о гонке на фиксах, которая состоится в Москве 22 сентября

Для тех, кому просто не хватает скорости, альтернативой служат дороги, парки и кольцевой велотрек, из которого фикс однажды выскочил на улицу. Но как безопасно погонять, скажем, по дорогам центра столицы, при этом не быть сбитым и никого не раздражать? Не первый год в «День без автомобиля» Red Bull, совместно с Департаментом транспорта Москвы, устраивает гонку Red Bull Fix Boulevard, специально для которой перекрывают бульварное кольцо. Единственные условия для участия в кольцевом заезде на 50 километров — наличие шлема и отсутствие тормозов.

Фото: redbull.com
Фото: redbull.com

К чему мы все это? Берегите себя! Не торопитесь проверять себя и этот мир на прочность. Ну, а если вдруг соберетесь совершить тот или иной подвиг, постарайтесь сделать так, чтобы не подвергать опасности окружающих.



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑