Асфальт Фото: huckmagazine.com

14.08.2015 | Кирилл Иванов

Велосипед на плече:
циклокросс

Особенности и преимущества байка для велокросса, который часто путают с шоссейным

~~~

Велосипед на плече:
циклокросс

Особенности и преимущества байка для велокросса,
который часто путают с шоссейным


Фото: huckmagazine.com

Фото: huckmagazine.com

Если велосипедные дисциплины кросс-кантри и эндуро все-таки похожи на гонку по пересеченной местности, которую в отдельных местах искусственно дополняют «неровностями», то циклокросс больше походит на шоссейные гонки там, где еще пока не положили асфальт. Однако и здесь «мягкое» бездорожье щедро приправлено холмами, рвами, речными бродами и визитной карточкой дисциплины – грязью. Складывается впечатление, что чистюлям из шоссейных велогонок в их разноцветной облегающей форме просто кто-то за что-то отомстил, заменив асфальт на плохо укатанный грунт, но это не так. Сегодня мы расскажем, чем отличается циклокроссовый байк от ближайших родственников и какова сфера его применения.

Фото: roadbikereview.com

Фото: roadbikereview.com

Участник циклокросс-гонки. Фото: theathleteclinic.com

Участник циклокросс-гонки. Фото: theathleteclinic.com

Фото:vpace.de

Фото:vpace.de

Фото: cxmagazine.com

Фото: cxmagazine.com

Фото: cyclestuff.wordpress.com

Фото: cyclestuff.wordpress.com

Майк Холл. Фото: reynoldscycling.com

Майк Холл. Фото: reynoldscycling.com

Райдер тоже может быть вафлей. Фото: oregonstatecyclocross.tumblr.com

Райдер тоже может быть вафлей. Фото: oregonstatecyclocross.tumblr.com

Фото: roadbikereview.comУчастник циклокросс-гонки. Фото: theathleteclinic.comФото:vpace.deФото: cxmagazine.comФото: cyclestuff.wordpress.comМайк Холл. Фото: reynoldscycling.comРайдер тоже может быть вафлей. Фото: oregonstatecyclocross.tumblr.com

Так сложилось, что в нашей стране, говоря о циклокроссе как о спорте, чаще шутят, чем воплощают его на практике, но при этом интерес к самим велосипедам растет. Как вы догадались, этот байк был создан специально для велокросса, то есть гонок по кольцевому маршруту протяженностью 2,5-3,5 км. Несмотря на тонкие с виду рамы байков и отсутствие защиты у спортсменов, гонка проходит на трассе, осложненной полным букетом препятствий, свойственных лесному бездорожью. На эту тему частенько шутят, мол, циклокросс – это когда половину дистанции ты верхом на байке, а вторую половину байк на тебе. И в этом есть доля правды, ведь для удобства переноски на плече рама кроссового байка даже получила специальный изгиб. Так чем же эти велосипеды отличаются от своих соседей?


Фото: the5thfloor.ccФото: the5thfloor.cc

Краткая анатомия

Чаще всего пролетающий мимо циклокросс для простоты обзывают шоссейным велосипедом, и на это есть все основания. Первое, что бросается в глаза – руль «баран», на котором, кстати, иногда встречаются дополнительные тормозные ручки для хвата сверху. Рама также похожа на шоссейную, но имеет ряд отличий. Например, для кроссовой рамы характерен меньший наклон рулевого стакана и вилки, что способствует лучшей управляемости на невысоких скоростях, а также более длинные и широкие нижние перья, позволяющие установить более высокие «злые» покрышки и обеспечить вращение колеса вместе с налипшей глиной. Для удобства переноски на плече через бревна и брод верхняя труба рамы слегка выгнута, а тросики расположены не под, а над ней, либо спрятаны внутри трубы.


Фото: classiccycleus.comФото: classiccycleus.com

Колеса. Вот здесь, как правило, и кроется заметный для обывателя подвох. Как и на шоссейных велосипедах, на кроссовых байках используют колеса 28 дюймов. Но вот покрышки на них вовсе не шоссейные: толстые, с весьма различимым протектором. В кроссовых велосипедах используют два типа тормозов: кантилеверные и дисковые, так как оба варианта наиболее устойчивы к грязи и прочему лесному «покрытию». По этой же причине используют контактные педали, как у MTB, а не туклипсы.

Фото: roadcyclinguk.com
Фото: roadcyclinguk.com

И туда, и сюда

Итак, перед нами легкий байк (9,5-10 кг), с одной стороны, обыгрывающий МТБ на прямых грунтовых, а тем более асфальтированных участках, и, с другой стороны, более проходимый, чем шоссейник. Если забыть про гонки, для которых он и создавался, мы получим достаточно универсальный велосипед, готовый приоткрыть мир высоких скоростей на шоссе и не ударить в грязь лицом на укатанном грунте лесных тропинок и некачественном асфальте. То есть циклокросс вполне подходит для катания в большей части Средней полосы России. А еще, как выяснилось, способен на подвиги.


Фото: huckmagazine.comФото: huckmagazine.com

Вокруг света за 3 месяца

«Майк Холл проехал вокруг земного шара на карбоновом циклокроссе, преодолев 29 000 км за 91 день»

Хоть байк и создавался для непродолжительных гонок, некоторые велосипедисты используют циклокросс для длительных путешествий. В 2012-м году в рамках World Cycle Racing Grand Tour Майк Холл проехал вокруг земного шара на карбоновом циклокроссе, преодолев 29 000 км за 91 день! При этом путешественник не использовал классические велорюкзаки, и за ним не ехала машина поддержки с механиком, поваром, массажистом и раскладным диваном. Однако после гонки Майк признался, что дополнил бы свой байк амортизированной вилкой и предпочел бы более туринговую геометрию рамы — короче говоря, выбрал бы карбоновый гибрид.

Майк Холл уснул на финише. Фото: roadcyclinguk.com
Майк Холл уснул на финише. Фото: roadcyclinguk.com

Пожалуй, главная причина, по которой в нашей стране этот вид не завоевал особой популярности, – цена, которая зачастую выше, чем на шоссейные аналоги и хардтейлы. С другой стороны, именно этот монстр позволяет отделаться всего одним велосипедом для разных условий. Короче говоря, если вы надумали приобрести горный велосипед для катания по шоссе и паркам только потому, что у вас в городе плохой асфальт, задумайтесь над приобретением циклокросса.

Фото: redbull.com

6 основных дисциплин
горного велоспорта

6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики железных коней


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑