13.07.2021 | Кирилл Иванов
Хроники вингсьюта
7 необычных полетов и трюков в костюме-крыле
~~~
7 необычных полетов и трюков
в костюме-крыле
снег и океан
Фото: outsideonline.com
Вингсьют — пожалуй, один из немногих костюмов супергероев, который живет за пределами кино и мультфильмов, в реальной жизни. Сказать о том, что с появлением костюма-крыла парашютный спорт перевернулся, не сказать ничего. Возможность управляемого полета на скоростях, которые далеко не каждый испытал на своем авто, да еще и не в двухмерном пространстве шоссе, а среди птиц, водопадов и горных ущелий, не это ли та самая мечта, к которой стремился человек? Сегодня, на примере реальных историй и персонажей, расскажем о том, как быстро пилоты освоили это чудо-крыло и что с его помощью научились вытворять.
Плечо друга
В начале декабря мир стал свидетелем необычного явления в мире вингсьюта. После двух месяцев поиска локаций, совместных полетов и математических вычислений, бейсджампер Бйорн Магне Брин пролетел на плечах своего товарища, облаченного в вингсьют Эспена Феднеса, используя спину последнего в качестве воздушного серфа. Трюк продолжительностью в 20 секунд, был осуществлен над норвежской долиной Ромсдален, и получился с первой попытки.
Сквозь кроличью нору
Видео дня: Джеб Корлисс успешно совершил ошеломляющий пролет
Американский атлет покорил The Flying Dagger — самый опасный и сложный пролет в бэйс-джампинге
Те, кому лет 10 назад посчастливилось быть владельцем первой цветной «нокии», наверняка до сих пор помнят игру «скайдайвер» где, помимо точности приземления, необходимо было попадать в специальные кольца-мишени еще в стадии свободного падения. Нечто похожее можно наблюдать в последние лет 5 в мире вингсьюта, однако в качестве мишеней выступают не воображаемые кольца, а отверстия и расщелины скал и даже арки небоскребов. В качестве затравки выступила китайская пещера Тяньмэнь, сквозь которую в 2011 году пролетел легендарный вингсьют-пилот Джеб Корлисс, десантировавшийся с зависшего вертолета. Следующей мишенью стала 300-метровая трещина скалы Jianglang (Плавник), ширина которой в самом узком месте не превышала 10 метров! Ответ последовал за безумцем Александром Полли, рассчитавшим и удачно исполнившим полет через треугольную дыру в одном из пиков испанской горы Монсеррат. Судя по всему, история имеет продолжение.
Фото: ldope.com
Сидоров, а парашют ты дома не забыл?
Если человек в костюме-крыле способен не просто падать, а лететь вперед и управлять своим телом в воздухе подобно птице, то значит должен и уметь приземлиться без использования вспомогательных средств, таких как парашют. Эта идея не дает спокойно спать не только скайдайверам, но и ученым. Последние, кстати, утверждают, что если пилоту удастся соблюсти правильную траекторию, то он вполне может приземлиться на наклонную посадочную полосу, вроде той, которую мечтает построить Джеб Корлисс в своем проекте Wingsuit Landing Project. Однако при отклонении хотя бы на 15 градусов, может произойти нечто ужасное, и видимо поэтому проект побаиваются финансировать. На данный момент единственным вингсьют-пилотом, которому удалось вернуться на землю не используя парашют, является Гарри Коннери. Напомним, что англичанин выпрыгнул с вертолета, зависшего на высоте 780 м, и на скорости 110 км/ч спланировал в груду картонных коробок.
Лучший друг человека
Тандемный прыжок в парашютном спорте явление достаточно распространенное, а для «пассажиров» это вообще самый доступный способ почувствовать свободное падение, не умея при этом вообще ничего. С полетом в вингсьюте все обстоит намного сложнее, если только вам не посчастливилось родиться собакой американского скалолаза, альпиниста, хайлайнера и бейсджампера, Дина Поттера. Легендарный прыжок с псом по кличке Виспер был совершен с вершины Эйгер в швейцарскийских Альпах и, к счастью, закончился благополучно для обоих пилотов. Интересно, что об этом всем думает сам пес.
Фото: deanspotter.com
Летят журавли
Может показаться, что полеты в вингсьюте и бейсджампинг неразрывно связанны, и прыжки с самолета это лишь промежуточная стадия превращения скайдайвера в бейсджампера, но это далеко не так. Да, еще задолго до скал, и крыш небоскребов производится необходимый «напрыг» с самолета, но далеко не все скайдайверы спешат превращать свой вкусный адреналиновый коктейль в шот. Помимо одиночный полетов, вингсьют-пилоты иногда сбиваются в стаи и собирают в небе причудливые формации, причем как горизонтальные, так и вертикальные. Последний рекорд был установлен в 2012 году, в небе над Калифорнией, когда 100 скайдайверов сложили ромб.
Срезать на обратном пути
В то время, как одни бейсеры ломают голову над тем, где найти еще более опасный экзит и соревнуются на точность, призывая на помощь вертолеты, наш герой совершает сложнейшие восхождения и прыгает в скрытых от парашютного большинства больших горах. Валерий Розов – основатель и главный деятель необычного явления под названием «B.A.S.E. climbing». Мастер спорта по альпинизму, со временем переключившийся на скайдайвинг, а затем бэйс, показал всему миру, что на планете еще множество нетронутых мест, куда не ступала нога бейсджампера, главное – добраться до них. Среди проектов Валерия и его команды: прыжки с альпийского Монблана и Маттерхорна, кавказского Эльбруса и Ушбы, с трех высочайших вершин Антарктиды, рекорд высоты в бейсджампинге – северная стена Эвереста (7220 м) и множество других невероятных проектов, сочетающих в себе одновременно сложность восхождений и организации бейс-прыжков.
Фото: redbullcontentpool.com
Шеф, притормози вон над тем горным хребтом
Максимальное ускорение
Атлеты, которые разрушают наши привычные представления о скорости, и их рекорды
Стоит напомнить, что в отличии от обычных затяжных прыжков, полет в вингсьюте — это не просто повышенная управляемость тела, но и возможность двигаться в горизонтальной плоскости. На один метр снижения пилота приходится два метра движения вперед. Разумеется, при таких показателях не могло не возникнуть желания испытать костюм супергероя на его пределе. На данный момент, дальше всех удалось пролететь японскому скайдайверу Шину Ито, который, выпрыгнув из самолета на высоте порядка 11 километров, пролетел в горизонтальной плоскости 26,9 км. Для выполнения прыжка японцу понадобилось кислородное оборудование и специальный костюм, выдерживающий минусовые температуры. Кстати, рекорд скорости принадлежит ему же и составляет 363км/ч.
Фото: redbullcontentpool.com
Надеемся, что человеку удастся безболезненно нащупать пределы своих возможностей на данном поприще, а пока этого не случилось, мы будем наслаждаться их полетами и внимательно следить за тем, как крылатые люди продолжают расти и развиваться.