4.11.2021 | Кирилл Иванов
Крылатая эскадрилья
Чем отличается парашют от спидглайдера, а параплан от дельтаплана
~~~
Чем отличается парашют от спидглайдера,
а параплан от дельтаплана
Фото: paraclub.ru
Вовсе необязательно быть одним из тех, кто ежедневно ловит восходящие потоки или прыгает со скал, чтобы понимать разницу между парашютом и парапланом. Все намного проще, чем кажется. И специально для читателей, которые до сих пор любой замеченный в небе безмоторный летательный аппарат называют «крылом», мы расставили все точки над «i». Сегодня, подобно орнитологам, мы вооружимся справочниками и биноклям и отправимся наблюдать за человекоподобными птицами, попутно рассказывая, какие у кого крылья, повадки и ареал обитания.
Параплан
Первое, что стоит знать о параплане: с этим большим по площади изогнутым крылом никуда не прыгают, а парят или, попросту говоря, летают. Используя восходящие потоки воздуха, купол, состоящий из двух слоев материи и продольных перегородок между ними, позволяет преодолевать расстояния в сотни километров и подниматься на высоту до нескольких тысяч метров. При наличии двигателя и пропеллера аппарат превращается в мотопараплан, или паралет (устройство с легкой «тележкой» с сиденьем и шасси). Для более близкого знакомства с этим видом крыла можно полетать в тандеме с инструктором.
Фото: nexus-wallpaper.com
Дельтаплан
В следующий раз, когда вы захотите назвать эту штуковину каким-то другим словом, вспомните, что его стрелообразное крыло похоже на греческую букву «дельта», в честь которой дельтаплан и получил свое название. В отличие от собратьев с парашютным типом крыла, дельтаплан имеет однослойное тканевое крыло, жесткую конструкцию из трех труб и подвесную систему. Управление аппаратом происходит путем перемещения тела пилота относительно точки подвески. И по возможной дальности полета, и по скорости дельтаплан значительно превосходит параплан, взамен требуя более серьезной подготовки пилота. Дельтаплан с мотором и открытой каркасной кабиной автоматически получает приставку «мото» к названию.
Фото: en.wikipedia.org
Спидглайдер
На стыке двух стихий
Попасть под лавину? Зачем, если можно пролететь над ней? Просто глубоко вдохните и начинайте спуск.
По сути, спидглайдер – это нечто среднее между парашютом и парапланом, так как пилот может одновременно парить и выполнять различные вращения, развивая при этом скорость до 140 км/ч, непрерывно снижаясь. Одними из первых, кто начал использовать эти небольшие по площади юркие крылья, стали фрирайдеры, прокладывающие себе маршруты из труднодоступных участков целинного снега вкупе с пролетами через скалы и ущелья. Довольно быстро это явление перешло и в летний сезон, где снег сменился острыми скалами, даже кратковременный контакт с которыми может закончиться аварией. В свернутом состоянии этот летательный аппарат может уместиться в небольшом городском рюкзаке, а его средний вес составляет всего 2 кг.
Фото: gillout.com
Парашют
Подарив своим старшим братьям структуру и форму крыла, современный парашют, при своих скромных аэродинамических характеристиках, остался средством для безопасного приземления, а не для полетов. Хоть некоторые парашютные дисциплины и подразумевают выполнение различных трюков с раскрытым куполом, но на малых высотах небольшая площадь крыла как бы намекает на быстрое снижение без лишнего выпендрежа. Кстати, самый опасный вид парашютного спорта – бейсджампинг — появился значительно раньше классического парашютного спорта, ведь первые прототипы куполов испытывали еще до появления самолетов.
Фото: basedreams.com
Возможно, теперь вам станет чуточку проще определиться с выбором крыльев и способом их применения. Наблюдайте, учитесь и летайте! Пара полезных статей — по ссылке снизу.
Учитесь падать
AFF, ускоренная система обучения свободному падению, которая за несколько этапов позволит называться спортсменом-парашютистом