Куда катится скейт? | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Асфальт

24.02.2016 | Лера Шаронова

Куда катится скейт?

Создатели марки Mono Apparel рассказали о том, что ждет скейтбординг в России

~~~

Куда катится скейт?

Создатели марки Mono Apparel
рассказали о том,
что ждет скейтбординг в России


Фото: russiawithout.me

Фото: russiawithout.me

Сегодня в гостях у нашей несуществующей рубрики «Беседы с интересными людьми» создатели российского бренда уличной одежды Mono Apparel. Подробности об этом проекте вы могли читать в нашей сентябрьской статье, а в этот раз ребята рассказали нам о том, что сейчас происходит в индустрии отечественного скейтбординга: как на него повлиял кризис и зачем нужны роликовые доски на Олимпиаде 2020. Итак, поехали.


Фото: monoapp.ruФото: monoapp.ru

– В нулевые скейтбординг был на пике моды, а сейчас ушел в тень других, более популярных дисциплин. Как, по-вашему, что ждет скейтбординг в России в 2016 году?

– Не можем сказать, что скейтбординг когда-либо уходил в тень других экстремальных направлений. Был определенный спад в нашей стране, но сейчас волна истерии снова поднялась, и ближайшие несколько лет будет пик популярности, после которых скейтбординг навсегда поселится в сознании простых людей. Он перестанет восприниматься обывателями как забава для детей, а будет цениться как дело всей жизни, либо как минимум достойное и понятное увлечение.


Фото: monoapp.ruФото: monoapp.ru

– Скейтбординг — молодежный спорт, кататься в основном начинают еще в школе. Сильно ли «кризисные» цены ударят по детям, которые катают? Справляются ли наши отечественные бренды с импортозамещением?

– Кризисные цены уже как год ударили по всем возрастным категориям скейтеров, вне зависимости от их доходов и обеспеченности. Что касается наших брендов, им тоже пришлось несладко, кто-то за счет объемов остался на плаву, кому-то пришлось сильно поднимать цены на продукт, кто-то совсем ушел из бизнеса, либо провел ребрендинг. Но, даже не смотря на сложную экономическую ситуацию, есть парни, которые готовы рисковать и запускать новые бренды, такие как NORD Skateboards и открывать крытые парки, например, SnakePit в Питере.


Фото: monoapp.ruФото: monoapp.ru

– Поговаривают, что у скейтбординга много шансов войти в программу Олимпийских игр в Токио в 2020 году. Как это, по-вашему, повлияет на индустрию? Скейтбординг уйдет с улиц, и начнется гонка за медалями?

– Для нашей страны это однозначно плюс. На западе, где скейтбординг уже давно стал огромным бизнесом, есть некоторые волнения, но они связанны лишь с тем, кто успеет урвать свой кусок и побольше. Для наших реалий это, определенно, развитие. Мы надеемся, что будет больше внимания уделяться строительству скейт-парков в регионах, изменится отношение к самому восприятию скейтбординга: он не будет казаться обывателям чем-то противозаконным. А главное, действительно талантливые люди получат возможность заниматься любимым делом всю жизнь и зарабатывать этим деньги, чего сейчас в России добились только единицы. И, конечно же, уличное катание никуда не уйдет, всегда будут парни, готовые разрушать уличные споты не за деньги, звания и количества лайков в инстаграме, а за реальный респект.

Фото: monoapp.ru
Фото: monoapp.ru

– Как вы оцениваете ситуацию со скейтпарками по России? Достаточно ли их? Какого они уровня?

– Конечно же, в двух столицах парков хватает и уровня они достаточно высокого. Нет ни одного крытого большого парка на зиму, но тут все просто: на бетоне можно зарабатывать деньги, поняли, как это делать, а вот платить за помещение, свет и прочее обслуживание — это альтруизм, нашим чиновникам этим не интересно заниматься. С регионами все иначе, там строят скейт-парки, абсолютно не пригодные для катания. Много громких случаев было в интернете об откровенном казнокрадстве и некомпетентности как заказчиков, так и подрядчиков. В большинстве таких парков кататься просто опасно, надеемся, ситуация изменится благодаря Олимпиаде. Но Олимпиада решит только одну проблему, обратит внимание на необходимость строительства скейт парков, а вторую проблему — коррупцию, только усугубит.

Фото: monoapp.ru
Фото: monoapp.ru

– Кто из брендов (отечественных, зарубежных) больше всего вкладывает в популяризацию скейтборда в России?

– По факту — никто. Отечественные бренды поддерживают перспективных ребят, но в нашей стране сложно вести бизнес и поддержка несравнима с тем, что происходит на западе. По нашему мнению, есть отдельные люди, которые развивают скейтбординг в нашей стране. В первую очередь это старая школа, одни из первых скейтеров, во главе с Пашей Сорокиным, который организует серию контестов 365 Practice Days. Он находит спонсоров, договаривается с администрацией парков, проводит сами мероприятия, и все это на безвозмездных началах. Есть люди, развивающие скейтбординг изнутри больших корпораций. Главенствующую роль здесь играет Виталик Котов — человек, широко известный в узких кругах. Этим летом проводилась серия контестов adidas Skate Copa, где первым призом была поездка в Лос-Анджелес, в знаменитый скейт-парк Berrics. Сами контесты были отлично организованы и очень зрелищны. Такого в России еще не было, и это все благодаря Виталику.

– Знают ли кого-то из «наших» за рубежом? Есть ли узнаваемые скейтеры из России?

– Есть ребята из Юнион: Максим Круглов и Егор Кальдиков, они в этом году побывали на соревнованиях Tampa AM в штатах, но, к сожалению, призовых мест не заняли. Еще хочется отметить Юру Ренова, это второй наш соотечественник, чью видео-партию выложили на Thrasher, также у него есть своя про-модель кед Singnature от Globe. И, конечно же, Гоша Конышев. Он первым появился на сайте Thrasher, объездил множество экзотических стран, и принимал участие в проекте именитого фотографа Аарто Саари. Поверьте, это гораздо круче, чем занимать призовые места в контестах по СНГ.

Фото: monoapp.ru
Фото: monoapp.ru

И напоследок: помните, вся сила скетбординга в ногах людей, которые катаются, больше нигде.



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑