Red Bull: от газировки до выхода в космос | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Диван

12.12.2019 | Кирилл Иванов

Red Bull: от газировки
до выхода в космос

Как простой энергетик «окрылил» целую индустрию экшн-спорта

~~~

Red Bull: от газировки
до выхода в космос

Как простой энергетик
«окрылил» целую индустрию
экшн-спорта


Фото: velocityrigs.com

Фото: velocityrigs.com

Сегодня, услышав название Red Bull, каждый второй житель города поймет, о чем идет речь. Для одних это встряска сонным утром, для других – синоним захватывающих шоу и адреналиновых видеороликов. Если есть флаг с красными быками на синем фоне, значит, сейчас начнется что-то очень зрелищное и интересное. Бешеные скорости, крутые виражи, высокие прыжки, интересные трюки и, конечно же, бесплатная раздача того самого напитка. И это только верхушка айсберга.

Как не старайтесь, вы не найдете такого закоулка современной культуры, (уже не только спортивной), где бы не появился флаг Red Bull. На самом деле, все куда более серьезно, сегодня сам Red Bull выступает в роли двигателя прогресса и создает эту самую современную культуру. И все это вышло из алюминиевой банки с энергетическим напитком? Да!


Атлет Red Bull Ольга Раскина. Фото: redbullcontentpool.comАтлет Red Bull Ольга Раскина. Фото: redbullcontentpool.com

История

Началось все в 1982 году, но не в гараже позади дома, как это часто бывает, а в Таиланде, куда директора по маркетингу зубной пасты Blendax занесло в командировку. Там предприимчивый и решительный австриец Дитрих Матешиц познакомился с местным энергетическим напитком Krating Daeng и, недолго думая, приобрел права на него, а также на использование самого рецепта Taisho Pharmaceuticals, разработанного японцами.


Гонщик Даниэль Риккардо и Дитрих Матешиц. Фото: redbullcontentpool.comГонщик Даниэль Риккардо и Дитрих Матешиц. Фото: redbullcontentpool.com

Для запуска проекта пришлось потратить все свои сбережения. В 1984 году в городке Фушль-ам-Зее Дитрих основал компанию Red Bull GmbH. Уже в 1987-м первые банки напитка поступили на рынок. Удачный дизайн с красными быками, придуманный школьным товарищем Матешица, и звучный слоган «Red Bull окрыляет» послужили лишь началом. Захват мира было решено начать с соседей: Венгрии и Германии. Любой желающий мог купить этот безалкогольный бодрящий напиток в любом супермаркете, но известность среди молодежи RB приобрел именно благодаря бесплатным раздачам банок на всевозможных вечеринках и концертах. Так Red Bull стал ассоциироваться не просто с энергетиком, а с атмосферой праздника и безудержного веселья.

Фото: redbullcontentpool.comФото: redbullcontentpool.com

Адреналин и спорт

Успех не свалился детищу Дитриха Матешица на голову, напротив, напомним, что во время основания компании, рынок энергетических напитков уже имел свои четкие законы и лидеров. Непоседливый австриец начал вкладывать деньги и развивать то направление, которое соответствовало его духу и представлением о настоящей жизни. Пилот и владелец собственной коллекции самолетов, Матешиц, организовал чемпионат по аэробатике Red Bull Air Race, который впервые состоялся в 2003 году. Спустя пару лет компания обзавелась сразу двумя гоночными командами «Формулы 1», двумя американскими футбольными клубами, ну, и конечно, завоевывала экстремальный спорт и близкие ему по духу уличные активности.

Red Bull Air Race. Фото: redbullcontentpool.comRed Bull Air Race. Фото: redbullcontentpool.com

Почти в каждом из видов экстремального спорта есть минимум по одному атлету из России.

Сегодня солдат армии «Красного быка» можно встретить в профессиональном сноубординге, лыжах, серфинге, виндсерфинге, парашютном спорте, скалолазании, мотоспорте, скейтбординге, вейкбординге и это только малая часть списка. Кстати, почти в каждом из видов экстремального спорта есть минимум по одному представителю из России. Помимо спонсорских контрактов, компания стала уделять огромное внимание организации и проведению международных и локальных соревнований, будь то гонка на парапланах Red Bull X-Alps, или народный фан-контест летательных аппаратов Red Bull Flugtag – одного из самых первых шоу, организованных RB в 1991 году в Вене.

Шоу Red Bull Flugtag. Фото: redbullcontentpool.comШоу Red Bull Flugtag. Фото: redbullcontentpool.com

Выход на орбиту

Видео проекта Red Bull Stratos только на канале компании собрало 35 миллионов просмотров.

Уже на этом этапе можно без лишнего пафоса заявить о том, что компания оставила далеко позади всех конкурентов, но останавливаться не стала. И мы говорим вовсе не о брейкдансе и киберспорте, а о запуске человека в космос. Видео проекта Red Bull Stratos только на канале компании собрало 35 миллионов просмотров. Сбросить человека из стратосферы с высоты 37 километров, разогнав до сверхзвукового барьера – это уже не качественный рекламный ролик и даже не просто зрелищное шоу.

Лучшая реклама – ее отсутствие

С развитием Интернета необходимость в телевизионной рекламе начала отпадать. Видео с многомилионными просмотрами – вот лучшая реклама для продукта. Причем, реклама эта вовсе не постановочная и снимаются в ней не актеры, а люди, увлеченные своим делом и, судя по всему, живущие на полную катушку. Здесь, пожалуй, стоит отдать должное трудам Red Bull Media House – команде, стоящей за съемками абсолютно всех мероприятий и приключений каждого отдельного атлета RB.

У зрителя нет ощущения, что его обманывают и незаметно что-то навязывают.

Вообще, если разобраться, то становится понятно, что Red Bull не пропагандирует активные виды спорта и даже не рекламирует напитки, он создает этот спорт, а с ним и целый мир, в котором есть место для всего, в том числе для продукта компании. Именно при такой стратегии у зрителя нет ощущения, что его обманывают и незаметно что-то навязывают. Он сам приходит посмотреть этот дивный новый мир, полный настоящих приключений и адреналина.

Фото: redbullcontentpool.comФото: redbullcontentpool.com

Игра стоит свеч

За всю историю существования компании было выпито порядка 60 миллиардов напитка с красными быками.

Вопрос: «а стоит ли это таких затрат?» отпадает сам собой, потому как доходы компании от продажи энергетика растут, невзирая ни на что. Сегодня продукция Red Bull продается в более чем в 169 странах, а за всю историю существования компании было выпито порядка 60 миллиардов напитка с красными быками. Конечно, производителю, скажем, подсолнечного масла достичь таких результатов будет сложно, но задуматься здесь есть над чем, даже самым успешным маркетинговым удавам.

Фото: redbull.comФото: redbull.com

Редакция ни в коем случае не пытается разрекламировать продукцию компании Red Bull, тем более что сама не употребляет ни этот, ни аналогичные напитки. Бодритесь светлыми идеями и любовью к жизни!

Бодрый день: чем
заменить энергетики

5 натуральных напитков для бодрости и крепкого здоровья



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑