7.08.2014 | Кирилл Иванов
История МЕЧ Clothing
Как сделать успешный бренд уличной одежды в России
~~~
Как сделать успешный
бренд уличной одежды
в России
Фото: mechclothing @ vk.com
Однажды случится так, что все гигантские корпорации с километровыми конвеерами и армиями рабочих исчезнут, и на земле воцарится мир ремесленников и мастеров, где каждый будет заниматься собственным делом. А вместо рекламных баннеров, закрывающие городские улицы, останутся лишь вывески над лавками и мастерскими, украшенные лично хозяевами заведения. Когда это произойдет и произойдет ли вообще —пока неизвестно. Зато уже сегодня невооруженным глазом можно разглядеть стремительно развивающееся «домашнее» производство самых востребованных товаров улиц — одежды и аксессуаров.
Ярким подтверждением послужит наша недавняя подборка российских брендов (уже вторая по счету), в которую удалось уместить только половину всех новоиспеченных и проверенных временем отечественных марок, об одной из которых сегодня расскажем более подробно. В преддверии выставки Faces & Laces мы побеседовали с создателями одного из брендов-участников «Большой Восьмерки», питерской командой «МЕЧ clothing», которые рассказали свою историю и поделились секретами успеха своего бренда.
Андрей
Сооснователь МЕЧ Clothing
«Люди постоянно заглядывают в наш магазин, и это чертовски здорово! Мы не пытаемся им что-то навязывать, ведь человек специально пришел к нам и сам знает, нужно ему что-то из МЕЧ или нет».
Меч — голова с плеч
Началось все, как это часто бывает, с вопроса, чем бы занять свое свободное время и как перестать работать «на дядю», посвятив себя действительно стоящему делу, не изменяя собственным интересам и видению мира. После долгих разговоров на кухне было решено наладить выпуск собственной одежды. На первый взгляд, суровое название «МЕЧ» вовсе не один из элементов необходимого современному моднику набора символов (напомним: якорь, усы, топор, олень). Идея пришла из минских подворотен, где для простоты изъяснения скейтеры называют словом «меч» всех — от старых рокеров в рваных косухах до ролевиков-толкиенистов.
Идея
Кстати, о скейтбординге: как и любой уважающий себя бренд уличной одежды, создатели «МЕЧ» нашли вдохновение во всем, что их окружало. В первую очередь, это, конечно, уличная культура обеих столиц, каждая из которых неповторима и прекрасна по-своему. Здесь и скейтовые найтрайды вдоль каналов, и и дерзкий панк-рок, и пестрый стрит арт, в несколько слоев покрывающий стены дореволюционных построек. Несмотря на любовь к каменным джунглям, МЕЧ — это также и путешествия, во время которых в голову приходит еще больше свежих идей. Кстати, приключениям и дальним странствиям в арсенале нашлось отдельное место — это линейка одежды и рюкзаков Advеntures, которую ребята обещают активно развивать.
Фото: mechclothing @ vk.com
Команда молодости
Собственно, вслед за идеей на горизонте появилась скромная сумма в 20 тысяч рублей, любезно предоставленная одним из участников команды, которая послужила стартовым капиталом новоиспеченного бренда. Последующие вложения, разумеется, уже никто не считал. Поскольку изначально планов завалить весь мир своей продукцией ребята не ставили, а финансы предусматривали лишь ограниченный тираж святая святых — футболок, шить решили на родине, даже не рассматривая варианты с трудолюбивым Китаем. Что касается моделей и принтов, то здесь также решили рассчитывать на собственные силы и друзей. Идеи приходили отовсюду, и, по словам ребят, на запуск одной коллекции у них уходит не более 2-3 месяцев совместных стараний. Кто все это делает? Количество активных участников за три года существования марки практически не изменилось: в банде есть конструктор, руководитель производства и ответственный за сбыт и магазин.
Фото: mechclothing @ vk.com
Кузница
По словам «мечей», поиск и выбор необходимых для новых коллекций материалов — едва ли не самое любимое и интересное занятие. Переезды по фабрикам и текстильным складам осуществляются строго на мопеде и, разумеется, под музыку; чаще всего это происходит в Европе. Серьезной проблемой был поиск фабрики, согласной шить одежду «нефабричными», скромными партиями. Однако место нашли в Москве, и уже через год после запуска проекта в ассортименте магазина появились первые модели утепленных курток. Сегодня оружейная лавка может похвастаться доброй дюжиной коллекций, куда, помимо невероятного количества футболок, вошли рюкзаки, толстовки, утепленные рубашки, анораки и парки, которые, по словам создателей, были протестированы на самом Дальнем Востоке, в Сибири и даже в Исландии. По словам ребят, МЕЧ давно вышел на самоокупаемость, и это лишь придало новых сил для реализации дальнейших планов.
Каналы продаж
МЕЧ — это, в первую очередь, уличный независимый бренд, и его создатели всячески стараются гнуть собственную линию, не обращая внимания на конкурентов и особо не зацикливаясь на рекламе. Хотя учитывая то количество красочных лукбуков и видеороликов, которые снимают ребята, сложно сказать, что рекламой совсем никто не занимается. Какого-то конкретного визуального портрета своего покупателя ребята не видят, тем более, что одежду МЕЧ охотно покупают люди не только из разных социальных слоев, но и возрастных групп. Стабильный спрос сам собой подталкивал к расширению территорий: так, год назад МЕЧ вонзил свое лезвие на Обводном канале в Питере, где и было решено открыть монобрендовый магазин. Помимо Москвы и Питера, сегодня продукцию МЕЧ можно найти в 16 городах России.
Faces & Laces
Кстати, в эти выходные ребята представят свою новую осеннюю коллекцию «CREATE» на ежегодной выставке современной уличной культуры Faces&Laces, где МЕЧ занимает место в составе «Большой восьмерки» вместе с ZIQ & YONI, Code Red, Anteater, Afour, Якорь, Affairs и Абсурд. В этом году Меч как никогда серьезно подготовился к мероприятию и, развивая главную тему выставки «Шпионские игры», собрал настоящий шпионский фургон для прослушивания, который вы издалека узнаете по здоровенной букве «М» на крыше.
Фото: mechclothing @ vk.com
Не удивимся, если в скором времени в магазине МЕЧ появятся пуфики для примерки фирменной обуви, однако это пока только фантазии. Пожелаем ребятам удачи и еще раз напомним всем, что история отечественной уличной культуры рождается в соседнем дворе, а не в интернете.