22.04.2015 | Яна Хлебникова
Вокруг света в доме на колесах
Жизнь в автофургоне сквозь призму Instagram
~~~
Пожить в доме на колесах для жителей США — история такая же знаковая, как путешествие по Транссибу для русского или пеший путь по дороге Святого Иакова для верующего испанца. Едва ли не у каждого, кто родился под флагом со звездами, есть в запасе пара хороших историй о путешествии в фургончике в поисках приключений. Сегодня мы поговорим о людях, чей дом там, где сегодня припаркован их автомобиль, и вспомним лучших фотографов, ведущих хроники своих странствий в Instagram.
Традиции путешествий на колесах уже не один десяток лет, и флер загадочности и романтизма она приобрела совсем недавно. Корни же ее не столь романтичны: давным-давно, когда инстаграмов и всемирной паутины еще не было и в помине, а буддистские идеи об отречении от мира страстей еще не начали свое победное шествие по планете, у многих людей в США просто не хватало денег на то, чтобы арендовать квартиру. У больших фургонов, которые мы теперь ставим на заставки рабочего стола, было совсем другое предназначение: помочь семье выжить любой ценой, перемещаясь по огромной стране в поисках работы и без платы за недвижимость. Такой образ жизни был и остается нелегальным. Но даже самые внимательные полицейские не успевали следить за перемещениями бывалых «вагонистов».
Дома на деревьях
История о путешественнике, который три года ездил по Северной Америке и обосновался в домике на дереве
Общество бездумного потребления, повысив уровень жизни рядовых американцев, взрастило совершенно иную культуру. Поколение Х, уставшее от офисной работы, проблемы выбора между Макдональдсом и Бургер Кингом и постоянной гонки за деньгами, начало воспринимать культуру camper van (вагончиков для путешествий) в совсем другом ключе. Наш первый герой — Фостер Хантингтон — оставил работу в Нью-Йорке в 2011 году, чтобы придать своей жизни новый смысл и найти себя. За 3 года он проехал более 100 000 миль, живя в фургоне и катаясь на серфе, собрал фотоматериал на целую книгу «Home is where you park it» («Дом там, где ты припарковался»), и в 2014 году построил дом на дереве, где и живет по сей день. Благодаря его аккаунту в Instagram сообщество фургонистов каждый день пополняется по всему миру — а он бережно коллекционирует их фото, собранные по тэгу #homeiswhereyouparkit
Статистика гласит, что купить старенький фургон вроде всеми любимого VW Westfalia, стоит около 10 000 $, а еще 2 000 $ придется потратить на внесение в конструкцию необходимых для жизни изменений вроде установки кровати с обогревателем и покупки дополнительного источника электроэнергии. Впрочем, еще один фотограф из нашего списка, Тревор Гордон, решил не тратить на это дело лишние деньги и смастерил свой кэмпер буквально на коленке из старого автомобиля. Гордон проехал долгий путь из Карпинтерии, Калифорния, до затерянных в Британской Колумбии земель индейцев хайда. И, что самое любопытное, тоже сделал 46-страничную книгу о своем приключении — «Bigfoot Country» («Страна бигфутов»).
Лавка приключений
Пять необычных бордшопов, превратившихся из магазинов в настоящие музеи экстремальной культуры
Кажется, второе по популярности хобби среди любителей вагончиков — строительство из дерева. Про мастера на все руки Джея Нельсона мы уже писали в статье о странных серф-магазинах. Именно он делал для Mollusk Surf Shop фантастическую деревянную лодочку. А теперь он сделал для одного из лучших аутдор-брендов Patagonia передвижную швейную мастерскую-фургончик под специальную программу. Кстати, сама кампания Worn Wear, которая посвящена тому, что одежду нужно чинить, а не выкидывать, и гордиться ее историей, заслуживает отдельной редакционной статьи. Но это уже совсем другая история — а пока посмотрите чудесное видео о ней и постройке деревянного фургона.
Придет тот день, когда нам надоест смотреть картинки в интернете и грустить о том, что это происходит не с нами. Так помечтаем о том дне, когда мы возьмем в руки инструменты и пойдем превращать дедушкины Нивы в прекрасные дома на колесах.