Волны на тротуаре | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Асфальт

5.06.2014 | Яна Хлебникова

Волны на тротуаре

История лонгборда — доски для тех, кто не расстается с океаном даже в большом городе

~~~


История лонгборда — доски для тех,
кто не расстается с океаном
даже в большом городе

Фото: mrwallpaper.com

Фото: mrwallpaper.com

За последние несколько лет лонгборд в нашей стране эволюционировал из развлечения экстремальной городской богемы в одно из самых популярных средств передвижения по городу: ни один вечер в парке не обходится без прекрасных девушек на коротких «рыбках» и милых парочек на длинных досках. И пока ваши знакомые от мала до велика осваивают новый диковинный гаджет, а велосипеды пылятся по углам, мы окунемся в далекое прошлое и историю «городского серфа».

Фото: calibertruckco.comФото: calibertruckco.com

Непостоянство стихии порой играет с любителями экстрима в жестокие игры: рано или поздно волн, снега и ветра становится слишком много или слишком мало, чтобы продолжать заниматься любимым хобби. Убегая от депрессий межсезонья и непогоды, серферы и сноубордисты ХХ века придумывали сотни новых способов себя занять. Подлинную революцию в этом мире «отвлечений» произвели доски на колесах — рукотворная стихия, ненавистный многим асфальт, оказалась на поверку самой стабильной: вне зависимости от погодных условий, катание по гладкому покрытию на колесных досках напоминает то самое чувство «волны», которого многим так не хватает в повседневной жизни. История лонгборда как наиболее близкой к серфу по ощущениям доски — это открытая, едва начатая книга, однако несколько непреложных фактов из жизни асфальтовых рыб все же можно отметить.

1 Лонгборд — это брат-близнец скейтборда. Не младший, как, пожалуй, хотелось бы думать скейтерам, предпочитающим отмежеваться от этой дисциплины из-за отсутствия в ней трюков и духа соревнований. Не старший, как привыкли думать те, кто судит вещи по их размеру. Именно близнец — просто чтобы увидеть сходство, нужно погрузиться в историю. Скейт и лонг появились одновременно, в конце 50-х — начале 60-х годов на Гавайях, где серферы искали и находили все возможные варианты никогда не слезать с доски. Итак, когда океан не баловал хиппи тех времен волнами или, наоборот, пугал суровым штормом, все ездили в ближайшую булочную кто на чем: первые колесные деки были самодельными (чаще всего на них прибивали распиленные пополам ролики), а их длина и ширина определялись исключительно владельцами. Для нового развлечения даже придумали специальный термин «sidewalk surfing» — серфинг по тротуару.

Псы с городских окраин

История отвязных серферов с окраины Лос-Анджелеса, изменивших лицо современного скейтбординга.

2 В 60-е новую культуру с энтузиазмом заимствовала Америка — впрочем, скейтборды и лонгборды долго не ставили «на поток» из-за сравнительной небезопасности катания. До 1970-х годов колеса были слишком жесткими для комфортного передвижения по улицам. С появлением уретановых колес в 70-х начался бум уличного скейтбординга: трюк «олли» открыл новую ветвь эволюции спорта, который начал с присущей юности агрессией и напором осваивать городские рельефы (об этом вам расскажет фильм «Короли Догтауна»). Лонгборды, напоминающие плавное катание по волнам, оставили тем, кому за 30. Лишь изредка олдскульные «деды» выкатывали на своих акулах на длинные калифорнийские променады и горные серпантины, слыша за спиной усмешки «молодой крови».

Фото: reddit.com
Фото: reddit.com

4 факта из жизни Тома Симса

Cамые яркие факты из биографии легенды сноубординга Тома Симса

3 Как ни странно, одним из этих «дедов» – преданных поклонников лонгборда — оказался тогда еще вполне юный Том Симс, великий реформатор и создатель современного сноуборда. Было бы удивительно, если бы прирожденный изобретатель, в 13 лет на уроке труда создавший прототип сноуборда, согласился бы кататься на серийных моделях скейтов и поддерживать мейнстрим. А потому с 1975 года Симс начал рассекать по окрестным холмам на водной лыже, к которой прикрепил подвеску и колеса. С годами его любовь к серфингу на асфальте росла — по словам очевидцев, самая гигантская доска старины Тома была более полутора метров длиной. Впрочем, следовать за ним никто не спешил.

4Как известно, история любит шутить, пуская свой ход по кругу. К тому моменту, когда последние свидетели гавайского тротуарного серфа успели превратиться в стариков, мирно курящих трубки на крылечках прибрежных домов, в презревшей лонгборд Калифорнии неожиданно вспомнили о длинных досках. Есть мнение, что спас забытого миром колесного брата сноуборд, пик популярности которого пришелся на 90-е годы. В поисках летней альтернативы катанию по целине умельцы воскресили олдовую конструкцию, оснастив ее всеми современными достижениями скейтборд-индустрии. Пионерами серийного производства лонгбордов стали основатели Sector9 — калифорнийского бренда, сумевшего вернуть «рыбную» лихорадку на Западное побережье. Мастодонты Arbor и Loaded появились ближе к нулевым.

Фото: calibertruckco.com
Фото: calibertruckco.com

Как выбрать и купить лонгборд

6 моделей самых популярных летних досок для разных стилей катания

5Окончательно отмежевавшись от молодежной культуры скейтбординга, лонгборд постепенно обретал собственное лицо в 2000-х. Оглядываясь на брата дисциплины, многие лонгбордисты увлеклись городским катанием, предпочитая маневренные «рыбки» до 60-70 см длиной, которые позволяют прыгать с бордюров, кататься в пуле и ездить в общественном транспорте, не расталкивая соседей гигантской доской. Романтики подружились с круизерами, чье плавное движение по набережным расслабляет, а отзывчивая упругость позволяет даже танцевать на доске (это движение носит гордое имя «борддэнсинг»). А любители уединения, скорости и больших доз адреналина «приземлили» свои доски и, снарядив их жесткими колесами и подвесками для устойчивости, ушли в горы, хранившие лонгборд от взглядов любопытных зевак почти 20 лет. Чаще всего у преданных фанатов культуры есть несколько досок для разных видов катания — однажды влюбившись в лонгборд, трудно не опробовать всех перспектив, что он предлагает.

Фото: calibertruckco.com
Фото: calibertruckco.com

Тысячи километров без дозаправки

История культового лонгбордиста Адама Колтона, чудом выжившего после падения на параплане в начале мая.

6Хотя количество адептов асфальтовой секты по всему миру растет с каждым годом, и на планете полно танцоров в легкой одежде, юных леди на пластбордах и суровых даунхилл-райдеров в полной мотоциклетной защите, самое интересное в лонгборде до сих пор происходит за пределами больших городов и контестов. Пока мы спим, едим и ходим на работу, где-то далеко на периферии цивилизации будущие великие бродяги складывают самое необходимое в рюкзак и отправляются в дальние странствия — на лонгборде. Таков сэр Адам Колтон, человек, которому удалось проехать США, Китай, Боливию и Новую Зеландию на доске. Кажется, что за годы забвения эта культура настолько пропиталась духом уединения и странствий, что, несмотря на неистовую популярность лонгборда, рано или поздно она вернется к своему истоку — длинной асфальтовой дороге без конца и края, плавной дугой уходящей в горизонт.

Фото: desktopict.com
Фото: desktopict.com

Мы искренне верим, что благодаря тому энтузиазму и энергии, с которой российские райдеры ворвались в мировую культуру больших досок, история лонгборда вскоре пополнится новыми главами — и на ее страницах все чаще будут встречаться имена путешественников и изобретателей с просторов бескрайней родины.



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑