Дорога в облака | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта - Birdy Magazine


Небо

19.08.2014 | Яна Хлебникова

Дорога в облака

Хайкинг с парапланом — новое популярное направление в экстремальной культуре

~~~


Хайкинг с парапланом — новое популярное
направление в экстремальной
культуре

Фото: wallpaperswide.com

Фото: wallpaperswide.com

Опытные походники загадочно улыбаются, когда пионеры стонут на подъемах; если вы хотя бы раз были в горах, то предпочтете взойти на 10 вершин разом тому, чтобы мучать свои колени на затяжном спуске. Тысячи раз горы слышали проклятия в адрес бренной человеческой природы и жалобы на то, что люди не умеют летать. Впрочем, с изобретением сверхлегких парапланов с последним пунктом можно легко поспорить.

Hike & Fly — горные походы с инновационно легким (до 3 кг) парапланом за спиной

Сегодня мы расскажем об одном из самых актуальных экстремальных увлечений на западе, которое пока что не докатилось до нас. Возможно, мы просто еще не наигрались в «хайкинг» и «аутдор» — рафинированный вариант советской походной культуры, которая увязла в болоте бурных девяностых и теперь пришла к нам в новом обличье с запада. Романтические фотографии одиноких людей на лоне природы заполонили социальные сети, мы судорожно вспоминаем английский, чтобы понять, что значат многозначительные надписи на пастельных зернистых кадрах, обработанных «под пленку», и ищем по друзьям палатки, чтобы переночевать за городом на выходных. И если несколько лайков в Instagram и Facebook действительно подтолкнут кого-то выйти за порог и обнаружить за ним целый новый мир — значит, все эти бесконечные социальные сети придумали не зря.

А пока мы изучаем окрестности своих городов, выезжаем в свои первые полноценные российские отпуска и параллельно учимся снимать все это на камеру, где-то за границами нашей необъятной родины культура походов повзрослела и совершила новый виток развития. Теперь помимо гитары, спичек и пленочного фотоаппарата можно брать с собой в горы сверхлегкий параплан, чтобы парить над тихой землей на закате. Ночевки на высоте под звездным небом — неотъемлемая часть путешествия наверх, но обрести персональную маленькую авиалинию, в штате которой есть всего один пилот — вы, — идея едва ли не более заманчивая. Только представьте: если весь обратный путь вы намерены пролететь на маневренном параплане, за один маленький отпуск можно посмотреть не 1-2 вершины, а в несколько раз больше.

На стыке двух стихий

Попасть под лавину? Зачем, если можно пролететь над ней? Просто глубоко вдохните и начинайте спуск.

Строго говоря, любители зимнего и летнего экстрима додумались до того, чтобы совмещать перемещение по земле с полетами, практически одновременно: спидрайдеры давно покоряют склоны заснеженных гор на лыжах с маневренными и быстрыми крыльями за плечами, перелетая через огромные ущелья и лавины, а нам остается только любоваться, завороженно глядя на маленьких людей в больших горах. Но если цель спидрайдера — быстро лететь вниз (маленький параплан за счет технических усовершенствований способен развить нешуточную «парашютную» скорость до 140 км/ч), то в упомянутой нами дисциплине Hike & Fly вы совмещаете удовольствие от пеших прогулок с неспешным осмотром земли с высоты птичьего полета.

Фото: redbullcontentpool.com
Фото: redbullcontentpool.com

Чем меньше параплан, тем больше навыков и проведенных в небе часов требует он от своего владельца

Эволюция летней культуры полетов началась с изобретением глайдов, вес которых составляет до 4 кг вместе с рюкзаком против обычных 10 и более кг. Например, у бренда PI есть простые (для полетов во время легких прогулок) и продвинутые (для сочетания с альпинизмом) парапланы, но объединяет их одно: компактность и легкость (все детали помещаются в один заплечный ранец), стабильный набор высоты и возможность держать своего пилота в воздухе долгое время. Что, впрочем, не избавляет вас от необходимости учиться управлению этим снарядом. Скорее наоборот: чем меньше параплан, тем больше навыков и проведенных в небе часов требует он от своего владельца, потому что в критических ситуациях турбулентность и тряска на таких снарядах чувствуется в разы сильнее.

Фото: redbullcontentpool.com
Фото: redbullcontentpool.com

Так что перед тем, как совершить свой первый полет с горы, вам непременно придется пройти путь «от мальчика до мужа» и научиться азам парапланеризма — ведь если вы хотите прыгать с биг эйров на сноуборде, вы для начала встаете на доску и учитесь уверенно кантоваться, а то и занимаетесь смежными дисциплинами вроде батута. По словам искушенных пилотов параплана, по мере приобретения летного опыта смена крыльев перестает иметь значение: в какой бы смежной дисциплине вы не оказались (спидрайдинг и Hike&Fly — это далеко не все разновидности), вы будете чувствовать себя уверенно. Основам полетов под крылом вас могут чуть ли не в соседнем дворе: по одному запросу «школа парапланеризма в Подмосковье» поисковая система предлагает более десятка результатов. Важно знать одно: во время базового курса в любой из школ вам объяснят, как устроен параплан и как он летает, расскажут теорию управления снарядом, отправят летать с инструктором в тандеме, научат стартовать с лебедки и самостоятельно, с ног. Результат начального курса — превращение homo sapiens в пилота, который может спокойно летать в простых метеоусловиях. За этим следуют курсы парения, выезды в горы и маршрутные полеты, но это уже совсем другая история.

Следующая танция — Монако

Одно из самых захватывающих соревнований на выносливость, парапланерная гонка Red Bull X-Apls из Зальцбурга в Монако, стартует 7 июля.

В мире Hike & Fly уже есть свои события и рекорды. Например, трансальпийская гонка парапланеристов Red Bull X Alps вдохновила своих пионеров — Тома Дорлодо и Пола Гюхльбауэра — на 1800-километровое путешествие через 6 стран и 3 горных хребта, которое должно было завершиться перелетом под крылом с мотором через Адриатическое море. Спортсмены осознанно выбрали такой сложный маршрут: это самый длинный путь Hike & Fly в Европе, который только можно себе вообразить. К сожалению, маршрут не был завершен: на половине пути параплан Тома Дорлодо сложился от сильного порыва ветра, и пилот упал в деревья, сломав несколько костей. Теперь он поправляется в больнице Швейцарии, но не падает духом: по его словам, успех 27-дневной первой части путешествия доказывает, что человеку под силу преодолевать такие расстояния на своих двоих и искусственном крыле. Просто не стоит забывать о том, что в горах мы всегда в гостях у природы и всецело зависим от погоды, как растения или дикие животные.

Фото: freewhd.com
Фото: freewhd.com

Если вы еще не убежали искать школу парапланеризма, мы расскажем вам о том, куда лучше всего пойти, в следующей статье о парапланах. Оставайтесь на связи и путешествуйте: пока вторая часть названия Hike & Fly, полеты, еще не освоена, вполне можно обратиться к первой — хайкингу. Удачных и познавательных вам путешествий!



Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑