9.08.2021 | Кирилл Иванов
Облачный атлас
Первый шаг на встречу небу в нашем рассказе о том, как получить летные права.
~~~
Первый шаг навстречу небу
в нашем рассказе о том,
как получить летные права.
Если вы ни разу самостоятельно не управляли самолетом, но зато по десять раз в год летаете в командировки и не пропустили ни одного авиасалона в Жуковском, вы все равно ни разу не управляли самолетом! Людям, которым посчастливилось сидеть за штурвалом воздушного судна и, более того, управлять им в небе, наверняка понятно, почему в песне поется «первым делом самолеты».
«Эх, надо было тогда поступать в летное училище, а сейчас уже поздно, да и здоровье не то» — наверняка подумали вы и перевели взгляд на сына, у которого еще все впереди. Не мучайте детей, они сами знают, что хотят быть диджеями, тем более, мы расскажем о более простом способе обрести право (моральное и формальное) на полеты. В продолжение темы о получении волшебных корочек, расширяющих ваши сверхспособности и вносящих разнообразие в привычную жизнь, — материал о том, как получить удостоверение пилота-любителя и летать, когда вам захочется.
Излюбленный вопрос с покупкой прав в случае с пилотированием воздушного судна может привести к необратимым последствиям, например, к гибели, поэтому гоните прочь дурные мысли и отправляйтесь на поиски летной школы. Обучиться пилотированию, как ни странно, можно много где, а вот получить соответствующее удостоверение можно только в учебных авиационных заведениях или центрах, которые сертифицированы Авиационным учебным центром гражданской авиации. Первое, что от вас потребуется, — здоровье, конечно, не как у космонавтов, а хотя бы как для годности к военной службе. Этот пункт не стоит недооценивать, так как неисправный самолет можно более или менее безопасно посадить, а вышедшего из строя пилота приводить в чувства будет некому и некогда.
www.kubinka.aero
www.borkidz.ru
www.aerograd.ru
Тяните билет
Как с катером здесь не получится. Не знаешь теорию — сиди на взлетном поле и смотри, как летают другие. Еще до полетов ваш лексикон обогатится такими понятиями, как практическая аэродинамика, конструкция самолета, самолетовождение, авиационная метеорология — и это далеко не все. От того, насколько хорошо вы усвоили материал, будет зависеть, удастся ли вам выполнить практическую часть. Параллельная парковка покажется вам задачкой для безмозглых слизней, когда вам придется демонстрировать чудеса руления по аэродрому, выполнять взлет и посадку с экстремально коротких взлетных полос и многое другое. Только кажется, что в воздухе нет никаких препятствий. На деле, кроме других участников воздушного движения в ваши планы могут вмешаться не всегда приятные метеоусловия и даже богатейший рельеф нашей необъятной Родины.
Минуты превращаются в года
Практическая часть обещает быть более увлекательной, но и, как вы понимаете, сложной. Порулить стратегическим бомбардировщиком, к сожалению, не дадут, чаще всего обучение проходит на «Яках» или американских «Cessna». Для того чтобы получить заветное удостоверение, будущий пилот-любитель должен «налетать» минимум 42 часа, которые включают в себя не менее 10 часов самостоятельных полетов, 1 час налета по приборам, 3 часа ночных полетов, 5 часов полетов по заданным маршрутам, в том числе с посадкой на двух разных аэродромах. Остальное время вы будете летать в специальном тренажере, а также побудете вторым пилотом, внимательно наблюдая за инструктором. Стоит сразу пояснить, что за эти несчастные 42 часа вы вряд ли успеете изучить все необходимые авиационные правила и уж тем более превратитесь в полноценного пилота, поэтому эта цифра скорей всего увеличится минимум на треть, потянув за собой и финансовые расходы. Цены могут варьироваться в зависимости от выбранного авиацентра, но меньше чем на 400 тысяч рублей рассчитывать не стоит.
Як-18 — самый популярный учебный самолет в нашей стране. Фото: fantasy-city.ru
Заработав, наконец, удостоверение пилота-любителя, вы откроете перед собой еще более радужные перспективы, чем при покупке получении диплома о высшем образовании. Летать всей семьей на дачу, орошать собственный огород полезными химикатами — все, что пожелаете! Таксовать, конечно не получится: коммерческая деятельность для пилота-любителя официально запрещена. Но первая ступень пройдена, и теперь никто не мешает вам, повысив квалификацию, стать летчиком-спортсменом или спустя несколько лет на ужасном английском гордо объявить: «Хеллоу, май нейм из Василий, энд айл би ёр кэптен фор зис ивнинг! Велком он борд!»
Рассчитывайте на то, что срок вашего обучения займет примерно 3-4 месяца, поэтому, чтобы на полпути не выяснилось, что вы все-таки танкист или пожарный, не скупитесь на ознакомительные полеты.