Вода Фото: peteleongphotography @ flickr.com

6.07.2014 | Кирилл Иванов

Пена дней

Флайборд, доска на водной тяге — экстремальный спорт или дорогой аттракцион?

~~~


Флайборд, доска на водной
тяге — экстремальный спорт
или дорогой аттракцион?

Фото: flyboardsouthflorida @ flickr.com

Фото: flyboardsouthflorida @ flickr.com


Разбирая пачку самых просматриваемых роликов в интернете, мы были крайне удивлены обнаружив среди прочего экшн-видео полеты человека на водном пылесосе под названием флайборд. Первый вывод, который напросился — люди до сих пор мечтают о реактивном ранце и костюме супергероя. Диагноз подкрепил шум, поднявшийся вокруг заново «изобретенного» Ховерборда, в который до последнего верили и чуть ли не дрались (в комментариях), отстаивая его право на жизнь. Но в отличии от последнего, флайборд реально существующая вещь, стремительно набирающая популярность, во всяком случае на просторах интеренета. Сегодня мы попытаемся разобраться, в чем же секрет популярности этой штуковины и заодно ответить на часто задаваемый вопрос, почему полеты на этом летательном аппарате — не спорт.

Фото: ytimg.com

Фото: ytimg.com

Фото: peteleongphotography @ flickr.com

Фото: peteleongphotography @ flickr.com

Фото: jetovatorflight.com

Фото: jetovatorflight.com

Фото: crobart @ flickr.com

Фото: crobart @ flickr.com

Фото: Gregg Sloan @ flickr.com

Фото: Gregg Sloan @ flickr.com

Фото: plus.google.com

Фото: plus.google.com

Фото: 24gadget.ru

Фото: 24gadget.ru

Фото: ytimg.comФото: peteleongphotography @ flickr.comФото: jetovatorflight.comФото: crobart @ flickr.comФото: Gregg Sloan @ flickr.comФото: plus.google.comФото: 24gadget.ru

История водных летательных аппаратов началась еще с изобретения первого реактивного ранца

Первая струя слюны из разинутых ртов фанатов экранизаций американских комиксов брызнула еще в 2009 году, когда компания Jetlev  опубликовала промо ролик своего ранца R200, заявленная цена которого равнялась $ 139 500. Видимо, солидная сумма, которую производители запрашивали за «ощущение полета» лишь подстегнула ажиотаж вокруг устройства. С появлением конкурентов, компания начала искать более бюджетные разработки, пока в 2011 на свет не появилось детище чемпиона по водным лыжам Фрэнки Сапата. Zapata Racing предложили миру упрощенный вариант в виде всем понятного борда, который так и назвали — флайборд. На самом же деле, история с водными летательными аппаратами началась еще раньше, а именно с изобретения первого автономного реактивного ранца, но сейчас это уже не имеет никакого значения, поэтому забудем про ранцы и вернемся к воде.

Заменив чемодан с драгоценным топливом, способным летать лишь несколько секунд на флайборд, изобретатели разумеется решили одну из главных проблем, научив устройство летать при помощи бесплатной и «бесконечной» воды. Однако, не стоит забывать о главном условии при котором эта штуковина будет летать — наличие гидроцикла, и открытого водоема с глубиной не менее 4 метров. С последним у нас в стране проблем нет, а вот с гидроциклами, готовыми обеспечивать ваши неуклюжие попытки летать необходимым напором воды могут возникнуть некоторые трудности. Здесь вероятно можно кивнуть в сторону вэйкборда, неустанно плетущегося за катером, но наличие парка с лебедкой все вопросы снимает.

Фото: crobart @ flickr.com
Фото: crobart @ flickr.com

_wakeboardingmag.com_sm

Водный стадион

Краткий обзор популярных московских вейк-клубов, где будет уютно с любым уровнем подготовки.

В роликах с удачными полетами на флайборде очень редко попадает в кадр сам скутер, питающий и одновременно ограничивающий летательный аппарат. Разработчики обещают полеты в среднем до 10 метров в высоту, обуславливается эта цифра мощностью водомета гидроцикла и некоторыми соображениями безопасности. Мощность напора контролируется либо наездником гидроцикла, либо электронным пультом в руке подопытного (при наличии опыта). Для лучшей стабилизации в воздухе используются два дополнительных сопла, управляемые руками. Однако, устойчивым полетам и нырянию «как дельфин», которое обещают прокатчики флайборда, будут предшествовать множество падений. Даже если в водоеме есть необходимая для ныряния или случайных «штопоров» глубина, не стоит забывать о риске приземлиться с заветной высоты на водный мотоцикл и его пилота.

Итак, мы выяснили, что вы намертво привязаны к гидроциклу и его хозяину, и вам обязательно нужен открытый водоем с глубиной до 4 метров, то есть кувыркаться можно только на привязи и там, куда можно привезти свой водный мотоцикл, либо арендовать чужой. Даже при учете того, что в мире существует несколько производителей подобного аттракциона, в среднем комплект флайборда обойдется в районе 200 000 рублей. Даже если не плюсовать сюда гидроцикл и множество проблем связанных с его содержанием, невольно возникает вопрос необходимости этой покупки. К счастью, для того чтобы вы могли почувствовать себя супергероем и вам это успело надоесть, существуют разовые сертификаты на полеты. В московских клубах за 10 минут барахтания в воде с вас попросят в среднем 2000-2500 рублей и для освоения полета, как вы понимаете, этого времени не хватит.

Фото: flyboardsouthflorida @ flickr.com
Фото: flyboardsouthflorida @ flickr.com

Фото: Артем Виндриевский

Открытие вейк-сезона в фотографиях

Артем Виндриевский отснял первый открытый чемпионат Москвы по вейкбордингу

Удивительно, но летающие на водяном столбе люди даже провели свой первый чемпионат, который состоялся в 2012 году в Катаре. Показать набор воздушных фигур тогда собралось порядка полусотни участников из 21 страны мира. Оценивать зрелищность выполняемых трюков оказалось весьма сложно, поэтому чемпионат больше походил на показательное шоу, которым зрители остались вполне довольны. Что касается развития индустрии, то судя по всему эпопея с летательными аппаратами, использующим напор воды только начинается. Вслед за рюкзаком и бордом недавно вышла в свет летающая табуретка Jetovator, но пока летающий байк, использующий в качестве тяги другой байк еще не добрался до водоемов нашей страны.

Фото: franckvallet @ flickr.com
Фото: franckvallet @ flickr.com

С учетом всех «но», благодаря которым на флайборде можно летать, эта штуковина слишком ограничена даже для того чтобы вписаться в ряды «моторных» видов экстремального спорта, не говоря уже о духе свободы и единения с природой, которое дарят менее мудреные борды и другие способы полетать. Любите природу и не путайте воскресные аттракционы со спортом.


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑