16.12.2015 | Кирилл Иванов
The North Face:
полвека открытий
История культовой марки профессионального снаряжения для искателей приключений
~~~
полвека открытий
История культовой марки
профессионального снаряжения
для искателей приключений
Фото: thenorthface.com
Рассказывая о зарождении того или иного спортивного направления, важно понимать вклад не только отдельных личностей, но и целых брендов. Одним из таких первопроходцев в мире аутдор-индустрии стала компания The North Face, на счету которой немало революционных открытий. Сегодня мы расскажем, чем знаменателен этот бренд и чем ему обязаны все современные производители снаряжения и те, кто им активно пользуется.
На логотипе компании изображена знаменитая вершина Хаф-Доум в национальном парке Йосемити.
У тех, кто не знает английского, с переводом названия возникает масса смешных догадок. Впрочем, важен тут даже не английский, а история альпинизма, где особое место занимает первопроход Северной стены (the North face) пика Эйгер в Альпах, долгое время считавшегося непроходимым. А на логотипе компании, появившемся в 1971 году и практически не изменившимся до настоящего времени, изображена знаменитая вершина Хаф-Доум в национальном парке Йосемити.
Фото: imeimage.com
Начиналось все с небольшого магазина качественного туристического и альпинистского снаряжения на севере Сан-Франциско. Сегодня такой проект вряд ли смог бы перерасти в гигантскую корпорацию, но во времена, когда из прочного и надежного снаряжения и одежды были только «хаки», оставшиеся от вьетнамской войны, это было отличным началом. В 1968 году, после двух лет успешного бизнеса, Дуглас Томкинс, сыгравший впоследствии роль первой ступени ракеты, продал свой магазин Кеннету Клоппу. В этом же году новый владелец перевез The North Face в Беркли, где компания начала свой основной полет к небывалым открытиям.
Фото: njimagesalon.com
Первым серьезным шагом стало создание функциональных рюкзаков.
На новом месте магазин The North Face обзавелся собственным небольшим производством. Главной задачей было создать прочное и одновременно легкое снаряжение, позволяющее путешественникам забираться еще дальше и выше. Компания начала экспериментировать с синтетическими тканями и пересмотрела имеющиеся конструкции снаряжения. Первым серьезным шагом стало создание рюкзаков Ruthsack с облегченной и усовершенствованной подвеской и запатентованной системой молний.
Фото: thenorthface.com
Настоящей революцией в мире туристического снаряжения было появление палатки-полусферы Oval Intention в 1975 году, конструкция которой используется всеми производителями и по сей день. К этому проекту приложил руку архитектор-футурист и инженер Ричард Бакминстер Фуллер, прославившийся в первую очередь изобретением геодезических куполов. По сравнению с двускатными палатками новая конструкция имела множество преимуществ, особенно в условиях экстремального климата высокогорий.
Палатка Oval Intention, 1975 г. Фото: thenorthface.eu
В 1983 году горнолыжное направление расширилось коллекцией для фрирайда, в которой использовались ткани Gore-tex.
Уже в 1977 году The North Face начали сотрудничать с Gore-tex, выпустив несколько линеек одежды с мембранным покрытием ткани. Через пару лет в ассортименте компании появились специальные коллекции для горных лыж. В 1983 году горнолыжное направление пополнилось еще одной коллекцией для фрирайда, в которой использовались ткани Gore-tex. Протестировали коллекцию известные райдеры Скот Шмидт и братья Дэн и Джон Иганы. В 1989-м компания добралась и до сноубордистов, для которых также выпустила спецколлекцию.
Freeride World Tour. Фото: nieveyalgomas.blogspot.com
Экспедиции
Примечательно, что первую спонсорскую поддержку компания оказала уже в 1969 году, едва наладив собственное производство. Тогда Кеннет Клопп поддержал научную экспедицию Арктического института Северной Америки, проводившую высокогорные медицинские исследованиям на горе Логан (5425 м) в канадском Юконе. После этого логотип компании все чаще фигурировал при восхождениях на высочайшие вершины Гималаев, экспедициях к полюсам и других рискованных проектах, где требовалось надежное снаряжение и одежда.
С девизом 1997 года «Never Stop Exploring» («Никогда не переставай исследовать») бренд начал новую волну открытий, попутно приглашая новых ярких представителей из мира экстремального спорта в свою команду. Сегодня среди них можно увидеть альпинистов Ренана Озтюрка и Алекса Хоннольда, фрискиера Тома Воллиша, сноуборд-фрирайдера Ксавье Де Ля Рю и многих других. Последний, кстати, даже побывал в Антарктиде в рамках экспедиции The North Face Mission Antarctic по поиску самых труднодоступных склонов, которых когда-либо касалась доска сноубордиста.
Фото: thenorthface.eu
8 декабря этого года в возрасте 72 лет от переохлаждения погиб основатель компании Дуглас Томпкинс.
Среди последних новостей компании есть и очень печальная. 8 декабря этого года в возрасте 72 лет от переохлаждения погиб основатель компании Дуглас Томпкинс. Пожилой бизнесмен стал жертвой несчастного случая во время сплава по ледниковому озеру Хенераль-Каррера в Патагонии. Даже состарившись, Дуглас не потерял жажды к приключениям и не переставал исследовать. Самое удивительное, что после продажи The North Face бизнесмен скупил множество патагонских земель и превратил их в национальные парки. В этом смысле Дуглас ушел из жизни одновременно в родной стихии и у себя дома.
Дуглас Томпкинс. Фото: cntraveler.com
Возьмите лозунг The North Face на заметку. Никогда не переставайте исследовать. И да, помните, что без фирменного зарубежного снаряжения и одежды тоже можно открывать новые миры и искать приключения.
Бегство к краю земли
Патагония — удивительный край нетронутой природы, сильных степных ветров, гор и ледников.
Встречи на краю света
Одно из самых малоизученных, холодных и загадочных мест на планете — Антарктида